I. Организа-ционный
момент
II. Актуали-зация опор-ных знаний
III. Домашнее задание.
IV. Итог урока.
V. Оценка.
|
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
- Почему? Выскажите предположения.
1. Определение темы и задач урока.
- Какое правило, мы учились применять на прошлом уроке?
- Посмотрите на схемы и сделайте предположение о теме сегодняшнего урока.
почему?
[ ], = [ ]. [ ], (потому что)
- Докажите, что вы правы?
- Назовите тему сегодняшнего урока и задачи. Что надо знать? Уметь? Какую пословицу можно применить?
2. Работа в тетрадях.
- Как звучит первое «золотое» правило?
- Запишите число и тему урока.
- Ой, ребята, кто у нас? Петя Зубов пришел в класс. С Петей горе приключилось. Расскажите, что случилось?
- Решил Петя выбраться из леса, а как, не знает. Видит, лестница стоит, не простая, волшебная. Если сумеет Петя найти ребят и добраться до последней ступени, то снова с ребятами станут детьми.
- Поможем ему?
- Какую пословицу можно вспомнить?
3. Словарная работа.
- Злые волшебники зашифровали все словарные слова, вы должны самостоятельно их расшифровать и записать в тетрадь.
- Вспомните, как звучит третье «золотое» правило.
Работа по карточкам.
шоссеэиногда
фабассейника
аппликцияая
кэкилажтхима
илфиолетовый
леиртазазомв
окнратубясмо
мтиякорьиеяс
ермклрювниче
тиэкскурсиям
ркфантазияъь
- Петя рад, он поднялся на вторую ступеньку, что она означает?
4. Фонетический разбор.
- Из словарных слов подберите слово к схеме
1 гр.
2 гр.
- Не забудьте оценить себя.
- Какую пословицу нужно вспомнить?
5. Работа с книгой.
Самостоятельная работа (учебник с.123, упр.1)
Проверка самостоятельной работы
- Что означает новая ступень?
6. Выборочное письмо
1 гр. Выписать простые предложения.
2 гр. Выписать сложные предложения.
- О чем нужно вспомнить?
Тетрадь «Учусь писать без ошибок» с.84, упр.139
7. Проверка самостоятельной работы
1. с. 123-124, упр.2.
- Объясните, как будете выполнять?
- Сколько грамматических основ может иметь предложение? Докажите.
- Как определяются части сложного предложения на письме? Докажите.
- Просмотрите свой оценочный лист. Выставите общую оценку за урок.
|
Слушают, садятся.
Ответы обучающихся
В русском языке много правил.
Ответы обучающихся.
Это схемы сложных предложений.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Оформляют запись.
Слушают, рассказывают.
Мудрости учиться трудно, зато после бывает легко.
Называют.
Работа в парах. Самооценка
(выставляют в лист самооценки) взаимопроверка.
Будь внимателен.
Объясняют: восемь, якорь.
Прожить жизнь без ошибок нельзя, даже на солнце есть пятна
Работают в парах, оценивают себя.
Доказать правильность своего ответа.
Работа в группах.
Самопроверка.
В речи хороша краткость – в деле – быстрота.
Выполняют.
Проверяют.
Записывают. Объясняют.
Отвечают.
Доказывают.
Дети проставляют.
|