УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
(с использованием презентации в PowerPoint)
РАЗРАБОТЧИК: Симонова Елена Борисовна
учитель английского языка
МОУ СОШ № 153
г. Челябинск
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
1. повторить изученный лексический и грамматический материал
по теме «Путешествие»
2. учить работать в группах и парах, вместе решать поставленные задачи и добиваться положительных результатов
3. развивать логическое мышление, память и внимательность
4. совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения
ХОД УРОКА
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему сегодняшнего урока (слайд 1) и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока.
II. Далее идет стихотворение по теме (слайды 2,3,4). Сначала учащиеся читают стихотворение хором, затем три ученика читают по одной части стихотворения. После этого учащимся предлагается вставить в стихотворение пропущенные слова и словосочетания (слайд 5). Учащиеся выполняют это задание одновременно в тетрадях или на распечатанных листах.
On … when roads were stony
Man travelled round …
This proved … and so, of course,
He learned to mount and . . .
Not satisfied, creative brains
Invented steam and so …
… were next on view,
Electric trains and tube trains too.
And then to everyone’s surprise
… climbed up the skies.
When man demanded greater …
… supplied the need.
Such things will be outdated soon
When … go up to the Moon.
Учитывается скорость выполнения задания и правильность ответов. После выполнения задания учащиеся сами могут проверить правильность (слайд 6). Затем учащимся предлагается выбрать для стихотворения наиболее подходящее название : «MeansofTransport», «ThenandNow» или «TransportProgress» (снова слайд 6). После того как название выбрано, можно одного - двух учащихся попросить прочитать стихотворение целиком. Учитывается безошибочность и выразительность. Наконец учитель проверяет домашнее задание: учащиеся рассказывают это стихотворение наизусть (целиком или одну из частей).
III. Далее учащиеся задают друг другу вопросы по теме. Вопросы и ответы написаны на отдельных карточках и разными цветами: вопросы черные(синие), ответы красные (зеленые). Вопросы пронумерованы, ответы нет. Учащиеся, у которых вопросы, по очереди читают их, те учащиеся, у которых ответы, внимательно слушают и отвечают.
1.
What are the reasons for travelling?
Different people have different reasons for travelling. They want to learn more about the history and culture of the country, to visit museums, to buy souvenirs, to meet people, etc.
2.
Where can you get all the necessary information about travelling?
We can get all the necessary information about travelling on TV and radio, from tourist guides and travel leaflets, in the net and travel agencies, etc.
3.
What things do you need when you are going to travel abroad?
When we are going to travel abroad we need a passport, a visa, a ticket, a health insurance, money, a camera, etc.
4.
Why do different people prefer different ways of travelling?
Different people prefer different ways of travelling because tastes differ and each way of travelling is exciting in its own way.
5.
How did people travel on far-off days?
On far-off days people travelled on Shank’s pony, on horseback, by boat, by balloon, by coach, by ship.
6.
How do people travel now?
Now people travel by plane, by train, by bus, by ship, by car, on foot, by bicycle, etc.
7.
Why do many people like to travel by plane, by train and by ship ?
A lot of people like to travel by plane, by train and by ship because modern planes, trains and ships combine speed and comfort.
8.
What do people usually do if they want to travel by plane, by train, by ship or by bus?
If people want to travel by plane, by train, by ship or by bus they usually go to the booking-office and buy tickets.
Это же задание можно предложить несколько в других интерпретациях.
Первый вариант. Учащиеся делятся на пары. Каждой паре дается одна карточка, на которой разными цветами написаны и вопрос, и ответ. Карточки не пронумерованы. Только первая карточка имеет номер 1, и на ней сначала написан вопрос, а потом ответ. На всех остальных карточках номеров нет, и сначала идет ответ, а уже потом вопрос. Учащиеся в парах самостоятельно читают и переводят предложения, а затем решают, кто будет читать вопрос, а кто ответ. Начинает пара учащихся, у которых карточка №1. Остальные внимательно слушают вопрос и те, у кого ответ на этот вопрос, отвечают на него. Эта же пара читает и следующий вопрос. И т.д. Ответ на последний вопрос на первой карточке.
Другой вариант этого задания – matching. Оно может выполняться как на слайде, так и в бумажном варианте, когда учащимся выдаются конверты с написанными на отдельных карточках вопросами и ответами, и учащиеся должны их правильно соотнести.
IV.Следующее задание – загадки. Учащиеся делятся на три-четыре группы. Каждая группа получает набор картинок, которые служат отгадками (изображение самолета, компаса, мотоцикла, лодки, вертолета, корабля, воздушного шара, туриста, велосипеда, карты). Учитель читает загадки, учащиеся слушают и поднимают нужную картинку.
· It is the fastest way of traveling. You can fly to any part of the world. You cannot see much from the window. Everything is too small(слайд 7).
· This way of travelling is fast. It is comfortable. You can see a lot of interesting
things from the window. You can make long journeys by it.
· In the steppes
Or in the sea
It will show
The way to me.
Even in the thickest wood
Its orientation is very good. (слайд 9)
· I have cities but no houses, forests but no trees, oceans, seas and rivers but they are without water. What am I? (слайд 10)
· A lot of people prefer this way of traveling. People can go as slowly or as fast as they like. They can stop when and where they want. People don’t worry about tickets and timetables.(слайд 11)
· Some people like this way of traveling. It is very pleasant in summer. People can enjoy the sea, fresh sea air and seagulls. But others don’t like it at all. They feel sea sick.(слайд 12)
· I am not a bird
Nor a butterfly
But I can fly
High up in the sky. (слайд 13)
V. Следующее задание заключается в том, что учащимся предстоит закончить предложения: ItravelbecauseIwant…Iliketotravel … Itis … Начала английских предложений напечатаны, рядом прикрепляются листы бумаги, на которых учащиеся маркером пишут свои варианты окончания предложений. Начинает писать учитель, затем к доске выходят все желающие.
После того как все предложения закончены, учитель просит учащихся составить минирассказики, буквально из трех предложений, например: ItravelbecauseIwanttovisitnewplacesandtomeetnewfriends. I like to travel by plane. It is fast and comfortable.
VI. Далее учащиеся работают в парах. Им предстоит составить диалоги (слайд 14).
- Why do you travel?
- I travel because I want …
- What is your favourite way of travelling?
- I like to travel …
- Why do you like it?
- It is …
VII. Следующее задание заключается в следующем. Учащимся раздаются предложения по теме. Учащиеся самостоятельно читают и переводят их.
- PEOPLE USE DIFFERENT MEANS OF TRANSPORT TO TRAVEL FROM ONE PLACE TO ANOTHER. (слайд 15)
- EACH WAY OF TRAVELLING IS INTERESTING AND EXCITING IN ITS OWN WAY. ( слайд 15)
- MANY YEARS AGO PEOPLE TRAVELLED ON SHANK’S PONY, ON HORSEBACK, BY BALLOON, BY COACH OR BY SHIP. (слайд 16)
- NOWADAYS PEOPLE TRAVEL BY TRAIN, BY PLANE, BY BUS, BY CAR, BY SHIP OR ON FOOT. (слайд 17)
- EVERY DAY A LOT OF PEOPLE TRAVEL ON BUSINESS OR FOR PLEASURE.
( слайд 18)
- DIFFERENT PEOPLE HAVE DIFFERENT REASONS FOR TRAVELLING. (слайд 18)
- A LOT OF PEOPLE LIKE TO TRAVEL BY AIR BECAUSE IT IS THE FASTEST AND THE MOST COMFORTABLE WAY OF TRAVELLING. (слайд 19)
- A LOT OF PEOPLE LIKE TO TRAVEL BY TRAIN BECAUSE IT IS FAST AND COMFORTABLE AND YOU CAN SEE A LOT OF INTERESTING THINGS FROM THE TRAIN WINDOW. (слайд20)
- A LOT OF PEOPLE PREFER TO TRAVEL BY CAR BECAUSE THEY CAN STOP WHEN AND WHERE THEY WANT. ( слайд 21)
- BEFORE TRAVELLING PEOPLE WANT TO GET AS MUCH INFORMATION AS POSSIBLE. (слайд 22)
- PEOPLE CAN GET ALL THE INFORMATION ABOUT TRAVELLING FROM NEWSPAPERS AND MAGAZINES, ON RADIO AND TV, FROM TOURIST GUIDES AND TRAVEL LEAFLETS, IN THE NET, ETC. (слайд 22)
- SOME PEOPLE LIKE TO TRAVEL BY SEA BECAUSE THEY CAN ENJOY THE SEA, FRESH SEA AIR AND SEAGULLS. ( слайд 23)
- BEFORE TRAVELLING PEOPLE SHOULD DECIDE WHAT THINGS TO TAKE. (слайд 24)
- WHILE TRAVELLING PEOPLE NEED A PASSPORT, A VISA, A TICKET, A HEALTH INSURANCE, MONEY, ETC. (слайд 24)
Затем смотрят на картинки и подбирают к ним предложения.
VIII. Последнее задание урока – совершить путешествие из Челябинска в Челябинск, побывав по пути в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Канберре, Токио и Владивостоке (слайд 25). Задача учащихся – составить предложения и использовать как можно больше видов транспорта.
We will/can go/travel from … to … by … It is …
We can’t go/travel from … to … by …
We will go from Chelyabinsk to Moscow by plane because it is fastand comfortable.
We can’t travel from London to New York by train. So we will go there by plane or by ship.
IX. Подведение итогов урока, выставление оценок (слайд 26).