Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока русского языка."Употребление заглавной буквы"

Фото пользователя Евгения Владимировна Царегородцева
Размещено: Евгения Владимировна Царегородцева - сб, 23/01/2010 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Царегородцева Е.В.
Место работы, должность: 
"Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Цели урока: формировать умение различать имена собственные и писать их с заглавной буквы; отработка умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложениях; развитие умения понимать смысл фразеологизмов; коррекция умения делать обобщения путем сопоставления предметов и выделения в них существенных признаков; коррекция связной речи путем упражнения на построение предложений из заданного набора слов; коррекция активности внимания путем постановки проблем, использования загадок; коррекция каллиграфии.

Тема: Употребление заглавной буквы.

Цели: формировать умение различать имена собственные и писать их с заглавной буквы; отработка умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложениях; развитие умения понимать смысл фразеологизмов; коррекция умения делать обобщения путем сопоставления предметов и выделения в них существенных признаков; коррекция связной речи путем упражнения на построение предложений из заданного набора слов; коррекция активности внимания путем постановки проблем, использования загадок; коррекция каллиграфии.

Оборудование: учебник, картина к фразеологизму «Считать ворон», карточка со словарным словом, напечатанные слова, мяч.

Ход урока:

1.     Оргмомент.

2.     Работа в тетради.

Учащиеся записывают число, классная работа.

3.Минутка каллиграфии.

У - А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Долго долго мы идем-

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом-

Белые окошки.

Из трубы дымок встает,

В доме дедушка живет.

У – Написание какой буквы сегодня будем повторять? (Буквы Д) Посмотрите на доску, что мы сегодня будем писать. (Учитель пишет на доске). Д ддд Д

У – А сейчас давайте обведем все это в воздухе. ( Учащиеся сначала обводят в воздухе, затем прописывают в тетради до конца строки).

4.Работа над словарным словом.

У - Сегодня на уроке мы пройдем новое словарное слово, а узнаете вы его, отгадав загадку.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

-Карр! Карр! Карр!

У – Верно, это ворона. (Вывешиваю словарное слово на доску)

У – Ребята, сколько слогов в этом слове?

-Куда падает ударение?

- Как можно перенести его с одной строки на другую?

- Какие опасные места в этом слове, где мы можем допустить ошибку?

- А теперь составьте предложение с этим словом. (Дети сначала устно отвечают, затем записывают в тетради каждый свое предложение, а учитель на доске понравившееся)

У – Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон». Что это значит? В ваших предложениях мне все понятно: ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам)

У – Правильно, ребята. (Вывешиваю картинку.) Недавно мы с вами читали сказку «Цветик-семицветик». Что случилось с девочкой Женей, пока она «считала ворон»? (Собака съела все ее бублики, Женя разбила вазу)

5. Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:

Сережка, сережка, шарик, Шарик.

У – Прочитайте слова и посмотрите, чем они похожи, а чем отличаются?

- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?

- Что обозначают слова, написанные со строчной буквы?

У – Сегодня на уроке мы поговорим об употреблении заглавной буквы.

- Как вы думаете, какие слова пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей)

- Об этом мы прочитаем в учебнике. Открываем страницу 125. Прочитайте сначала про себя. Вслух прочитает …

6. Чтение учителем стихотворения.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтением

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

                               (Е. Измайлов)

7. Задание на доске.

На доске слова на магнитах.

Собака, Мурка, Рыжик, кошка, теленок, Дружок.

У – Подумайте на какие 2 группы и, по каким признакам можно разделить слова. Запишите их у себя в тетрадях в два столбика. (После один ученик идет к доске и распределяет слова в 2 столбика)

- Какие слова записали в первый столбик? (Названия животных)

- С какой буквы пишутся названия животных? (со строчной)

- Какие слова записали во второй столбик? (Клички животных)

- С какой буквы пишутся клички животных? (С заглавной)

8. Физкультминутка.

У – Сейчас я вам буду бросать мяч и говорить букву, а вы должны придумать имя человека или кличку животного, начинающуюся с этой буквы.

9. Задание на доске

На магнитной доске слова:

автобусе, Надя, в, ехали, Катя, и

учились, они, классе, во, втором

автобус, старушка, в, вошла

старушке, место, уступила, свое, Катя

У – Что вы видите на доске? (Слова)

- Можно ли их назвать предложением? (Нет, т.к. в них нет смысла)

- А можем ли мы составить из них предложение? (Да)

 - Сейчас вы по одному будете выходить к доске, и составлять предложения, а остальные записывают в тетрадях.

- Как мы на письме оформляем предложения? (Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку)

- Следующее задание – вам нужно выделить главные члены предложения. (По одному выходят к доске и выделяют. Ученики 8 вида в это время ставят в словах ударения)

10. Итог урока.

11. Домашнее задание.

У – Вашим домашним заданием будет выполнить упражнение и выучить правило на странице 125.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Ольга Юрьевна Ананьева

На: Разработка урока русского языка."Употребление заглавной букв


Евгения Владимировна, здравствуйте! Ваш конспект краток и лаконичен. Но чувствуется четкость в изложении, педагог творческий и думающий. Спасибо. Ананьева О.Ю.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн