Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Фото пользователя Зухра Фаризановна Богапова
Размещено: Зухра Фаризановна Богапова - сб, 16/01/2010 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богапова Зухра Фаризановна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №4"г. Казани
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.Презентация + конспект урока.

 

Ход урока:
1.Оргмомент.(1 слайд)
Объявление темы и целей урока.
 
2.Минутка чистописания.(2 слайд)
Прочитайте.
Кто автор этих слов?( г. Тукай)
Мы отправимся сегодня в гости к Шурале, скорее всего к его внукам - шуралятам ( в русской школе это могут быть гномы или тролли)
 
 
3.Словарная работа.(3 слайд)
Вот мы добрались до опушки леса, где живут шуралята.
Посмотрите , что здесь лишнее?(предполагаемые ответы: морковь, т.к. не растёт в лесу, и костёр, т. к. это рук дела человека, костёр опасно разжигать в лесу, может возникнуть пожар, его надо было потушить.)
Задание:
записать слова,
вставить безударные гласные ,
поменяться тетрадями,
взаимопроверка.
Как называлась эта орфограмма?(безударная гласная в корне, не проверяемая ударением)
 
4. Посмотрите, что сделали люди в лесу.(4 слайд)
Давайте очистим лес(кликаем на лишних картинках и они исчезают).
Работа по рядам.(1 ряд – 1 тучка, 2 ряд – 2 тучка и т. д.)
Записать слова, вставить безударные гласные ,проверить, подбирая проверочные слова.
В каждой тучке найти лишнее слово .(сова – ед. ч., грибок – м. р., мусор – м. р., по другому признаку: сова – одуш. им. сущ., оса – одуш. им. сущ.,)
 
 
 
5.Повторим правило написания безударной гласной в корне(хором, наизусть, отдельные ученики, подобрать примеры).(5 слайд)
 
6.Физминутка.(6-10 слайды)
Давайте посадим новый лес.
 
7.А теперь шуралята проведут небольшую экскурсию по своему лесу(надо кликать на правильных гласных)(11-23 слайды)
Дети должны подбирать проверочные слова к каждому слову.
 
 
8.Знакомьтесь. это Шуралия, Шурик, Шуркя.(24 слайд)
Они проведут небольшое соревнование для вас.
(на доску прикрепить 3 листа со словами, где пропущены гласные,
дети в каждом ряду по очереди выбегают и мелом рядышком пишут буквы, можно сделать прорези)
Проверка с называнием проверочных слов.
 
9.У шуралят есть своя школа.(25 слайд)
Кто-то учится хорошо, а кто-то неважно.
Давайте исправим ошибки, подбирая проверочные слова.
 
10.И снова повторяем правило.(26 слайд)
 
11.Самостоятельная работа.(27 слайд)
Проверка.
 
12.Прочитайте текст.(28 слайд)
Когда Шурале просил пощады, он обещал не трогать больше людей.
И тем самым открыл дорогу в лес человеку.
И человек стал грабить и разрушать дом Шурале.
Так давайте же будем думать о тех, кто живёт в лесу.
И беречь , и охранять , и защищать лес и лесных жителей.
Работа над текстом по плану:
1.         В каком слове звуков больше? Меньше? Столько же?
2.         Найдите трёхсложное слово.
3.         Найдите существительное.
4.         Найдите существительное женского рода, мужского рода, среднего рода.
5.         Найдите существительное единственного и множественного числа.
6.         Подбери антоним.
7.         Подбери синоним.
8.         Найди главные члены.
9.         Найдите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
10.       Разбери по составу.
11.       Найдите одушевлённое имя существительное.
12.       Найдите слово с парной согласной в конце или в середине слова.
13.       Найдите прилагательное.
14.       Найдите глагол.
15.       Найдите наречие.
Найдите слово с непроизносимой согласной.
 
13 Итог.(29 слайд)
 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Галина Ивановна Леонова

На: Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой у


Здравствуйте. Я считаю, что использование презентаций в начальных классах оказывает большую помощь для изучения или закрепления материала, ведь у большинства ребят этого возраста развита именно зрительное восприятие, а не слуховое. Значит для них "лучше один раз увидеть, чем услышать". Удачи Вам.

Галина Леонова



Фото пользователя Светлана Николаевна Шелестова

На: Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой у


Спасибо, презентация вызвала у меня притный эмоциональный настрой. Пригодится как при изучении, так и при проверке знаний. Успехов Вам!



Поиск

Loading

Оценка материала

...


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн