Размещено: Елена Александровна Царева - чт, 14/01/2010 - 05:11
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Форма: имитация телевизионного шоу «Самый умный»
Возраст участников: 8-11 лет (учащиеся начальной школы)
Необходимое оборудование: видеопроектор, экран, компьютер
Мультимедийный продукт: презентация «Самый умный»
Реквизит: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 по количеству участников первого тура (лучше двусторонние), алфавит для «дешифровщика» - 5 листов, «перекрестки», фломастеры, карточки с вопросами и ответами для ведущего, протоколы участия или жетоны, свидетельство победителя игры.
Правила игры:
1 тур – участникам задаются вопросы из различных областей знаний, на каждый предлагается четыре варианта ответов, один из которых правильный. 5 секунд на размышление, и после команды ведущего «Ваш ответ», игроки поднимают карточки с номером выбранного ответа. Помощник ведущего фиксирует правильные ответы в протоколе или раздает верно ответившим игрокам жетоны.
После каждых шести сыгранных вопросов оглашаются предварительные результаты. После ответа на 18 вопрос подводятся итоги первого тура. Во второй тур выходят игроки, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае спорной ситуации предлагаются дополнительные вопросы или игра «Перекрестки».
2 тур – участникам предлагается ответить на вопросы из следующих областей знаний:
· Сказки
· Природа
· Загадки
· Игры, игрушки
· Увлечения
· Вкуснятина
· Шуточные вопросы
· Этикет
· Мультфильмы
· Учат в школе
Согласно результатам конкурса «Дешифровщик», участники по очереди выбирают тему и отвечают на 15 предложенных вопросов. Вариантов ответов нет. Времени на размышление нет. Ответы нужно давать как можно быстрее. Помощник может засекать 1 минуту, а можно предоставить всем игрокам возможность ответить на все вопросы темы. Предварительные итоги подводятся после того, как игроки сделают по одному выбору. После того, как все ответят на вопросы второй выбранной темы, оглашаются результаты второго тура. В третий тур выходят три игрока, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае спорной ситуации предлагается игра «Перекрестки».
3 тур – желательно подготовить по 6 вопросов на выбранные темы каждого участника игры. Можно привлечь родителей.
С помощью «Дешифровшика» определяется порядок участия в третьем туре. Участник, первым выполнивший задание, встает за стойку с красным флажком, вторым – за стойку с желтым флажком, третьим – за стойку с синим флажком. Цвет флажка соответствует цвету квадратов, за которыми скрыты вопросы темы, выбранной участниками игры. Серым цветом обозначены вопросы из категории общих знаний.
За правильный ответ на вопрос своей темы игрок получает 2 балла, за правильный ответ на вопрос темы соперника – 3 балла, за верный ответ на вопрос из категории общих знаний – 1 балл.
Ведущий озвучивает темы, выбранные участниками третьего тура, и на 10 секунд открывает игровое табло, чтобы участники могли запомнить расположение квадратов «своего» цвета. Затем участники по очереди отвечают на открываемые вопросы. Предварительные итоги оглашаются после третьего круга игры, после шестого – по сумме баллов определяется победитель.
В случае спорной ситуации игроки продолжают открывать квадраты с вопросами.
«Перекрестки» - участникам предлагается соединить пары связанных между собой по смыслу слов. Выигрывает тот, кто выполнит это задание быстрее.
«Дешифровщик» - на экране с помощью цифр зашифровано слово. Каждой цифре соответствуют определенные буквы. Кто быстрее расшифрует слово, тот раньше вступает в игру в следующем туре. В случае затруднения игроков, ведущий может ускорить процесс, уточнив определение слова или открыв одну из букв.
Архив содержит вопросы с ответами для первого и второго тура игры, мультимедийную презентацию, раздаточные материалы для распечатки.