Урок- игра по произведению Фонвизина Д.И. "Недоросль"
Submitted by Лариса Геннадьевна Аксёнова on Sat, 09/01/2010 - 18:37
Цели урока:
познавательный аспект: повторитьтермины, закрепить знание содержания комедии.
развивающий аспект: продлжить работу по развитию творческих способностей учащихся, развить умение анализировать. сопоставлять
воспитательный аспект: воспитание бережного и внимательного отношения к слову, воспитание сплоченности коллектива и умение работать в группе.
Урок-игра по произведению Фонвизина «Недоросль»
Класс делится на 4 группы
каждой группе предлагается выполнить домашнее задание:
1 группа – рассказать о жизни Митрофана
( или описать 1 день из жизни )
2 группа – рассказать о жизни семьи Простаковых
3 группа – рассказать об учителях Митрофана
( возможно, дополнить их биографии )
4 группа – рассказать о положительных героях пьесы
Можно подобрать иллюстрации, нарисовать своих героев самим, поставить небольшую сценку ( все зависит от фантазии участников)
Первое задание – группы по очереди защищают свои проекты. Жюри выставляет оценки
Второе задание – командам даётся задание: вспомнить за 2 минуты как можно больше крылатых выражений и записать их. После сигнала гонга работы сдаются жюри для подсчёта и подведения итогов.
Третье задание – Блиц: по 1 участнику от команды, каждый по очереди вытаскивает карточки с фамилиями персонажей и рассказывает, почему фамилия «говорящая», что она значит.
Четвёртое задание – команды должны определить, кому принадлежат слова, написанные на выбранной карточке. Если команда не справляется, право на ответ переходит к следующей команде.
карточки:
1. «…праздно жить не люблю - на досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьёмся…»
2. « Нашел помещика, дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома»
3. « Я отроду ничего не читывал…Бог меня избавил от этой скуки»
4. « Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько»
Пятое задание – конкурс театралов:
Вы уже знакомы с системой амплуа в комедиях классицизма. Определите, какие персонажи комедии «Недоросль» соответствуют классическим амплуа:
Главная героиня -
1-й любовник -
2-й любовник-
Резонер -
Субретка -
Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Шестое задание: Команды получают кроссворд, отгадывают его, побеждает та команда, которая справится быстрее.
После этого жюри подводит итоги, выявляет победителей.