Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

рекомендации завучам

Фото пользователя Любовь Сергеевна Улискова
Размещено: Любовь Сергеевна Улискова - чт, 24/12/2009 - 08:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Улискова Любовь Сергеевна
Место работы, должность: 
РИМЦ, методист по начальному образованию
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
рекомендации даны по наблюдению уроков учителей начальных классов с разными целями наблюдений и к ним составлены программы наблюдений

 

Заместителям
администрации по УВП
рекомендации
по контролю за повышением качества
организации учебного процесса
в начальных классах
 
Одной из основных форм контроля является контроль за учебным процессом путем посещения уроков учителя. Уроки необходимо посещать целенаправленно с определенной программой наблюдений.
Примерные программы наблюдений на уроках.
а) Цель: проверка состояния учета и контроля за знаниями учащихся:
Программа № 1
1.Качество знаний по ранее изученному материалу, их глубина, осознанность.
2.Где и как во время урока учителя проверяют знания по ранее изученному материалу и новому.
3.Умеют ли учащиеся привлекать к ответу ранее изученный материал, жизненные наблюдения, источники.
4.Умеют ли давать краткие ответы, аргументы цитировать, делать выводы.
Программа № 2
1. Как в рабочем плане отражена проверка знаний.
2. Методика формулировки вопросов учителем.
3.Дифференцированный подход к проверке знаний, не занижается ли уровень требований.
4.Кто опрашивался, качество ответов.
5.Обучает ли учитель правильному ответу, умению показать знания.
Программа № 3
     1.Оценка и ее мотивировка.
     2.Какую цель ставил учитель при формулировке вопроса.
     3.Формы проверки вновь полученных знаний.
     4.Система проверки знаний, как учитель ее понимает и совершенствует.
Программа № 4
     1.Что хотел проверить учитель, раннее изученное, новое.
     2.Кто намечен к проверке по плану.
     3.Удовлетворенность проверкой учителя, критерии оценок, рецензирование ответа.
     4.Сколько времени затрачено на проверку, формы, место проверки на уроке.
     5.Мнение о качестве знаний (учителя в беседе).
Программа № 5
      1.Система проверки знаний.
      2.Имеется ли различие в опросе успевающих и неуспевающих учащихся.
      3.Приучаются ли учащиеся пользоваться планом при ответе.
      4.Отношение учащихся к проверке знаний.
Программа № 6
      1.Что проверялось, обоснованность намеченного к проверке.
      2.Учащиеся обнаружили отличные знания (какого материала?), хорошие знания (?),   
         удовлетворительные знания, плохие знания (вопросы раздела программы), 
         отсутствие знаний (?).
      3.Как учитель реагировал на результаты проверки.
      4.Анализ учителем качества знаний, анализ причин неусвоения.
Программа № 7
      1.Кого из слабоуспевающих учитель намечал опросить по какому материалу.
      2.Фактическое выполнение намеченного.
      3.Как реагировал учитель на проблемы и успехи в знаниях учащихся.
      4.Характер работы учителя со слабоуспевающими в ходе наращивания новыхзнаний.
 
Б) Цель: подготовленность учащихся к самостоятельной работе с учебником на уроке.
Программа № 1
       1.Цель, поставленная учителем на уроке к работе с учебником.
      2.С какой целью, на каких этапах проводилась работа с учебником.
      3.Какие задачи были поставлены учащимися перед работой с учебником.
      4.Характер работы учителя во время самостоятельной работы учащимися по 
         учебнику.
      5.Умение учащихся дать правильные ответы в результате самостоятельной
          работы с учебником.
      6.дифференцированные задания при работе с учебником, проверка ее
         результативности.
      7.Подготовленность учащихся к самостоятельной работе с учебником (техника
         чтения, осмысленность работы…
Программа № 2
       1.Техника и выразительность чтения.
       2.Умение найти основную мысль из прочитанного, прочитать по книге, изложить своими словами.
       3.Умение найти основную мысль из прочитанного, доказать ее ведущее положение фактами.
       4.Восстановить устно или письменно в виде подзаголовков, тезисов, вопросов прочитанный текст.
       5.найти в тексте ответ на поставленный вопрос.
       6.Пересказ прочитанного, самостоятельная формулировка выводов к тому или иному вопросу.
В) Цель: Характер работы со слабоуспевающими.
Программа
1.Что намечал учитель в рабочем плане по проверке домашнего задания у слабоуспевающих.
2.Как реализовалось намеченное учителем по проверке домашнего задания у слабоуспевающих.
3.Как слабоуспевающие вовлекались в работу по актуализации знаний.
4.Содержание, объем, степень трудности, дифференциация заданий на уроке самостоятельной работы.
5.Методы проверки самостоятельной работы слабоуспевающих.
6.Оценка самим учителем прочности новых знаний слабоуспевающих, полученных на данном уроке.
 
При планировании и организации внутришкольного контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся необходимо решить такие вопросы:
1.По каким разделам, темам того или иного предмета необходимо проверить знания учащихся на протяжении четверти, года и как часто?
2.На каком проверочном материале? Кто должен составлять? Когда?
3.Какими формами и методами будет осуществляться проверка?
4.Кем должна проводиться проверка и кто будет обрабатывать полученные результаты?
5.Где необходимо обсуждать результаты проверки и какие конкретные меры принять?
 
Составила методист по начальному образованию: Л.С.Улискова________________
5-10-65

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн