Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Становление личности и воспитание гражданственности через программу «Школьная бизнес-компания».

Фото пользователя Ильгиз Фаридович Ханбиков
Размещено: Ильгиз Фаридович Ханбиков - сб, 19/12/2009 - 09:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ханбиков Ильгиз Фаридович
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска РТ"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Практикум "Школьная бизнес- компания»- это оригинальная программа Межрегиональной общественной организации "Junior Achievement- Достижение молодых", которая дает возможность школьникам самостоятельно, без вмешательства взрослых (кроме консультанта-преподавателя) в учебных целях открыть свое дело, вести ее, а при успешном развитии расшириться, то есть получить практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении своего собственного дела.

 

Становление личности и воспитание гражданственности через программу «Школьная бизнес-компания».
 
Здравствуйте. Меня зовут Ханбиков Ильгиз Фаридович -учитель технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 г. Буинска Республики Татарстан. Я являюсь руководителем единственного в районе объединения социально-экономического направления- объединение «Школьная бизнес-компания» от Центра внешкольной работы при школе №1.
Практикум "Школьная бизнес- компания»- это оригинальная программа Межрегиональной общественной организации "Junior Achievement- Достижение молодых", которая дает возможность школьникам самостоятельно, без вмешательства взрослых (кроме консультанта-преподавателя) в учебных целях открыть свое дело, вести ее, а при успешном развитии расшириться, то есть  получить практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении своего собственного дела.  
Возраст воспитанников в объединении от 14 до16 лет. На данный момент занятия посещают 18 учащихся, 15 из которых прошли специальное обучение на семинарах организованных Казанским центром «Достижения молодых» при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.
 
 Работая по данной программе, я преследую следующие цели:
·        познакомить учащихся старшего школьного возраста с основными экономическими понятиями и показать ценность образования;
·        воспитать уважение к собственности, ответственности за чужое имущество;
·        сформировать знания о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.
 
Для реализации этих целей я ставлю перед собой такие задачи как:
·        Раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль в экономической жизни общества, вооружить знаниями о предпринимательстве.
·        Сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности, ведении бизнеса, финансовой документации.
·        Освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию.
·        Подготовить  школьников к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей,  научить целесообразному выбору.
 
Ребята активно и с удовольствием посещают занятия, которые проходят, как правило, в форме конференций, заседаний, тренингов, игр и практических занятий, где они своими руками изготавливают поделки, которые сами же реализуют как в школе, так и за ее пределами.  
 
Участие учащихся в школьной компании позволяет им  ставить цели перед собой и своей компанией, получать необходимые сведения о повседневной деятельности малого бизнеса, познакомиться с искусством менеджмента и испытать свои способности в принятии управленческих решений.

Основные шаги, которые должны выполнить воспитанники объединения, участвуя в создании Школьной компании.
Шаг пepвый – организационный.
Выбирается руководство компании (президент и вице-президенты)
Проводится исследование рынка и выбор продукта.
Выбирается названия компании.
Определяются потребности в капитале и продаже акций.

Шаг второй - разработка планов деятельности.
Производится определение ставок заработной платы.
Составляются планы производства, маркетинга, финансовый план.
Проводятся заседания Общего собрания. Принимается устав, утверждается бюджет  и бизнес-план.

Шаг третий – производственная деятельность компании.
Запускается производство и продажа продукта.
Ведется документация по производству, продаже, кадрам и финансам.
Производится контроль за продвижением компании к поставленным целям.

 
Шаг четвертый - завершение деятельности компании.
Завершается выпуск продукции и ее продажи.
Составляется баланс и годовой отчет.
Ликвидация компании.
 
Посещая занятия, ребята приобретают опыт работы в разнообразных сферах, развиваются важные и высокооцениваемые навыки:
·         развиваются навыки работы в команде:
-участие в определении общей цели и задачи коллектива;
-поддержка и взаимопомощь;
-планирование и рациональное использование времени;
·        развиваются навыки решения проблем:
-определение и анализ проблемы
-изучение альтернатив
-выбор варианта и процедура решения проблем
·        Навыки общения
-активное участие во встречах и обсуждениях
-успешное взаимодействие с коллегами, наставниками и «клиентами»
-письменное общение, деловая переписка, в том числе с использованием электронной почты
-создание и демонстрация презентаций
·        Навыки в маркетинговой деятельности
-проведение исследований и приобретения навыков рекламирования
·        Навыки в производственной деятельности
-овладение техническими и технологическими навыками
-соблюдение правил экологической безопасности
·        Финансы
-составление бюджета, финансовый отчет и бухгалтерская отчетность
·        Навыки работы в сфере информационно коммуникационных технологий.
 
В своей работе особое внимание обращаю на воспитание у школьников чувства собственного достоинства, их внутренней свободы, дисциплинированности, уважения и доверия к другим гражданам и власти, способности выполнять свои обязанности гражданина, т.е. способствую  формированию гражданственности.
 
Школьная компания максимально приближена к жизни и ребята, играя в нее, моделируют гражданское общество.
  
Главной своей задачей в воспитании  гражданственности  считаю развитие способностей учащихся к рациональному постижению действительности, пониманию сущности социальных явлений, ситуаций, процессов, тенденций их развития, формирования гражданского самосознания, самоопределения.
В качестве критериев уровня гражданственного развития выделяю:
·        самостоятельность мышления;
·        прочность усвоения социальных норм, ценностей;
·        быстрота ориентации в различных жизненных ситуациях,
·        уважение прав других, толерантность, готовность к компромиссу,
·        умение самостоятельно, продуктивно для себя и окружающих решать жизненные задачи.
 
Во время бесед и анализа предпринимательской деятельности, наряду с экономическими понятиями, стараюсь, чтобы воспитанники умели давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, политики и культуры.
 
Результатом гражданственного образования должны стать такие проявления воспитанников, как:
·        уважение к закону при развитии инициативы и  ответственности, умение пользоваться личными свободами;
·        критическое мышление и противостояние манипуляциями со стороны власти и средств массовой информации, независимость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения;
·        приверженность системе демократических и гражданских ценностей, основанная на разуме, чувствах и опыте личности;
·        руководство универсальными человеческими ценностями при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.
 
Воспитанники объединения были участниками крупных форумов, конференций и съездов, неоднократно становились победителями Всероссийских и Республиканских конкурсов:
"Собственное дело", "Слет школьных компаний", "Перспектива", Национальное Достояние России"

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн