Пояснительная записка. К компьютерной презентации раздела1 « Родные просторы» ( 8часов) интегрированного учебного курса «Нижегородский край». Разработал: Оганина Наталья Борисовна учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Селекция Кстовского района Нижегородской области. Первоочередными учебно- воспитательными задачами общего образования в настоящее время выступают задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. любви к окружающей природе. Родине, семье. приобщение школьников к сохранению и приумножению лучших культурных традиций, развитие всех видов искусства во имя возрождения духовности в нашем обществе, возвышение добра, человечности, соучастия, взаимопонимания и любви является формой реализации прав учащихся и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры. Курс «Нижегородский край» содержит учебный материал различных образовательных областей. Курс имеет яркую культурологическую направленность, предполагающую знакомство учащихся с культурным достоянием народов, населяющих наш край, понимание и восприятие духовно-нравственных ценностей, которые хранили и приумножали наши предки. Задачи курса: -обеспечить усвоение знаний о прошлом и настоящем родных поселений, познакомить учащихся с традициями своего народа, которые являются системообразующим фоном культурной и национальной идентичности; -воспитывать культуру межэтнического общения на основе уважения к культуры своего и других народов; -содействовать формированию жизнеспособной личности, готовой реализовывать свои способности в специфической для региона природно-климатической, экономической, социальной и культурной среде. Настоящий учебный курс занимает собственное место в учебном плане образовательного учреждения в составе национально-регионального компонента в 7 классе и рассчитан на 35 часов в год. Учебный материал состоит из трех разделов: «Родные просторы», «Наши традиции и герои», «Золотое кольцо» Нижегородского края. Для реализации программы курса «Нижегородский край» необходимо использовать комплексную работу, базирующуюся не только на информационной составляющей урока, но и на использовании различных форм поисково - исследовательской, поисково- краеведческой деятельности учащихся, всего того, что может способствовать формированию ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного восприятия и осмысления культурной традиции своего народа, своей малой родины. В связи с большим объемом изучаемого материала, его практической направленности и недостаточной обеспеченностью УМК по предмету, предлагается компьютерная презентация уроков. Компьютерная презентация разработана к Разделу 1. Родные просторы (8 часов): Урок 1.У карты Нижегородской области. Урок 2.Имя дома твоего. Урок 3-4.Природа родного края. Памятники природы (заповедники) Урок 5.Большие и малые поселения. Урок 6.Хозяйство края. Урок 7-8.Мы вместе - единая семья. Национальные особенности края. К каждому уроку составлен план, подобраны иллюстрации, текст, предполагаемые варианты домашнего задания. К урокам 1,3-4,6 рекомендуется использовать Географический атлас Нижегородской области. При составлении были использованы материалы: --Нижегородский край: программа интегрированного учебного курса для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.К.Крючков ( и др.; Деп. образования Нижегор. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования « Нижегородский институт развития образования».- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. --Нижегородский край: интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений: контрольно- измерительные материалы/ Мин-во образования Нижегор. обл., . Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования « Нижегородский институт развития образования».- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2008. -- Нижегородский край: интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений: конспекты уроков/ Мин-во образования Нижегор. обл., . Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования « Нижегородский институт развития образования».- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2008. --Нижегородский край: Факты, события, люди.- Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994. --Нижегородская область. Географический атлас, Нижний Новгород, 1998. --Фото и видеоматериалы экскурсий.