Размещено: Елена Сергеевна Царик - чт, 10/12/2009 - 13:05
Задание 1.
Определите правильную последовательность реализации задач школьного консилиума:
1. специальное изучение детей группы риска
2. организация полной информации о поступающих в школу детях
3. выявление детей с недостаточным уровнем школьной зрелости
Задание 2.
Определите правильную последовательность:
По степени десоциализирующего влияния на ребенка семьи можно дифференцировать, начиная с самой сложной группы:
1. кризисные
2.благополучные
3.процветающие
4.маргинальные
Задание 3.
Вставьте пропущенное понятие:
............ - это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Задание 4.
Вставьте пропущенное понятие:
Лицо с ограниченными возможностями здоровья - это лицо, имеющее физический или психический ........, который препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий.
Задание 5.
Определите правильную последовательность деятельности при выборе обьектов реабилитации:
1. специальная диагностика
2. выделение детей группы риска
3. деление детей на группы по симптомам
Задание 6.
Вставьте пропущенное слово:
......... - государство, в котором дети, имеющие отклонения в физическом развитии, считались нежелательными.
Задание 7.
Дополните:
Аномалия - это........от нормы.
Задание 8.
Выберите правильный ответ:
Зарубежный педагог и мыслитель первой половины 20 века , разработавший определенный метод развития органов чувств у умственно-отсталых детей:
1. Р.Штейнер
2. С.Френе
3. Я.Корчак
4. М.Монтессори
5. Г.Кершенштейнер
Задание 9.
Определите соответствие принципов специального образования содержанию:
1. принцип педагогического оптимизма А) раннее выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии
ребенка для определения его особых образовательных
потребностей
2. принцип ранней педагогической помощи Б) учиться могут все дети
3. принцип коррекционно-компенсирующей В) коррекция - средство обеспечения человеку с ограниченными
возможностями максимально возможной для него самостоятельности
и независимости
4. принцип социально-адаптирующей Г) опора на здоровые силы обучающихся
Задание 9.
В специальном образовании помимо словесной речи учителя использууются ............ и ............речь, применяемые в обучении лиц, имеющих нарушения слуха.
Задание 10.
Дополните :
Известный немецкий педагог - дефектолог ............... писал: "Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя".
Задание 11.
Выберите правильный ответ:
Школа- интернат для обучения слабослышащих детей:
А). специальная школа 1 вида
Б). специальная школа 2 вида
В). специальная школа 3 вида
Г). специальная школа 4 вида
Д). специальная школа 5 вида
Задание 12.
Дополните:
В специальной школе ..... вида образование не является цензовым.
Задание 13.
Определите правильное соответствие между понятиями и их содержанием:
1. акселерация А). замедление темпов физического развития
2. децелерация Б). общение с одним человеком
3. мутизм В). потеря контактов с окружающими
4. аутизм Г). ускорение темпов физического развития
Задание 14.
Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:
А). дебильность
Б).идиотия
В).имбецильность
Задание 15.
Определите соответствие форм обучения КРО их содержанию:
1. Классы компенсирующего обучения А). для детей с задержкой психического развития
2. Классы педагогической поддержки Б).для группы детей, развитие которых при поступлении в школу
характеризуется средней и высокой степенью риска
3. Классы выравнивания В).вариант классов компенсирующего обучения, создающихся в среднем