1.Обобщение знаний, умений по теме «Сгибание и складывание»
2.Совершенствование умений конструировать игрушки из базовых форм оригами; умение сотрудничать в микрогруппах.
3.Создание условий для творчества, развития фантазии воображения.
Оборудование:
Цветная бумага, ватман, клей, кроссворд, энциклопедия о жив. мире, иллюстрации, научно-познавательная литература.
Ход урока.
1. Орг. момент
(3-5 мин)
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-конкурс, на лучшую творческую работу.
А конкурс всегда предполагает соревнование команд. Вы разделены на 2 команды, в конце урока мы узнаем, какая из команд самая активная, эрудированная и творческая.
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, весь ли необходимый материал имеется в наличие: цв. бумага, ножницы, клей, инстр. карты.
- За каждый конкурс, команда получает баллы, оценивает и подводит итоги экспертная группа
-Команды готовы?
-Итак, мы начинаем!
2.Повторение и обобщение (10мин)
(7-10 мин)
1 конкурс:«Домашнее задание» 5б
- Показать и рассказать оригамскую сказку, по одному представителю от каждой команды.
(– за этот конкурс – самая высокая оценка 5 б.)
Критерии:
-интересная сюжетная линия
-без повтора
-количество показанных модификаций.
-Экспертная группа оценивает этот конкурс, а мы переходим ко второму.
2 конкурс: «Разминка»2 б.
- Перед вами кроссворд, нам нужно его отгадать. Задания для кроссворда находятся в ромашке. По очереди, представители от команды, выходят к доске и отрывают лепесток от ромашки с заданием. Ответ нужно записать в кроссворд.
Критерии:
-Четкий, быстрый, правильный ответ принесет вашей команде 2 б
Подведение итогов за 2 конкурса – (время для подсчета)
-Кроссворд отгадали полностью. Молодцы!
-Назовите два ключевых слова в кроссворде.
(3 мин)
Подводим итоги по двум конкурсам. Слово предоставляется экспертной группе (объявить результаты).
-Спасибо экспертной группе, но, а мы продолжаем дальше.
3. Сообщение темы и целей
Беседа
- Вернемся к нашему кроссворду, который вы великолепно отгадали.
Обратите внимание, что здесь использовались понятия и определения той техники, в которой вам предстоит выполнять, и некоторые элементы тематики вашей работы.
- Сегодня вы будете творить своими руками «Подводный мир» в технике оригами.
- А подводный мир очень разнообразен, потому что на долю океанов приходится около 70% земной поверхности. В океане обитает самое крупное млекопитающее на Земле – синий кит (дл.- 30 м, и вес 160 т. в 25 раз крупнее африканского слона) и самая маленькая рыбка – шиндлерия, вес которой всего 2 мг.
-Между двумя этими крайностями существует невероятное разнообразие рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, всевозможных моллюсков, кораллов и морских млекопитающих.
-Например, самый большой краб, пойманный у берегов Японии, расстояние м\у концами клешней было 3,7м.
-Рыбы-долгожители – китовая акула живет около 70 лет.
-Самая крупная стая – сельдей насчитывает 3 млд рыб
-Подводный мир разнообразен и красочен. Обратите внимание на иллюстрации.
-Назовите элементы подводного мира, которые вы можете использовать в оформлении своей работы. (водоросли, камни, морские звезды, кораллы)
Вы увидели худ. иллюстрации подводного мира. А вам предстоит в следующем конкурсе показать красочность, экзотичность, разнообразие Подводного мира в бумажном исполнении.
Переходим к 3 конкурсу «Творческих работ» - 5 б.
-составить композицию (эскиз)
-выполнить работу
-представить в виде презентации (сказка, стих, инсценир.)
Критерии:
-работать не только по граф. Картам, но и усложнять (придумать свое, показать по карте, где изменили)
-правильное сочетание композиции
(пропорции)
-разнообразие элементов
-аккуратность выполнен. Работы
-красочность, яркость
4 конкурс«Презентация»
(Представитель от команды)
Экспертная группа подводит итог 2 последних конкурсов (творческой работы и презентации)