Современное время предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Профессии становятся более интеллектоемкими. Информационные технологии широко используются во многих специальностях.
По мнению психологов, логическое мышление детей, не развитое в определенные природой сроки до 12 лет таковым и останется. Поэтому, для подготовки детей к жизни необходимо как можно раньше развивать логические структуры мышления: способность к синтезу и анализу, формировать алгоритмический стиль мышления. Умение в любой предметной области выделять систему понятий, представить их в виде совокупности действий, описать алгоритмы - улучшает ориентацию человека в окружающем мире.
Именно этому посвящены уроки информатики в начальной школе.
Курс рассчитан на 1 час в неделю в 2-4 классах. Начинать обучение можно с любого класса. Урок состоит из двух частей-
1. Теоретической
2. Практической.
Теоретическая часть основана на играх, заданиях, упражнениях направленных на развитие логического, комбинаторного мышления, вопросов, расширяющих кругозор учащихся в области информатики. (Сборник заданий «Развитие логики»)
Практическая часть реализуется на компьютерах. Состоит из логических, обучающих игр, текстовых и графических редакторов, моделирующих программ. Практическая часть преследует цель: освоение способов работы с компьютером и различным программным обеспечением.
Умение логически мыслить, планировать действия, выделять систему понятий, использовать компьютерные технологии - способствует ясности мышления в любой предметной области.
Размещено вт, 08/12/2009 - 14:57 пользователем Татьяна Владимировна Семенова.
Галина Алексеевна! Хорошая разработка, на мой взгляд! Предлагаю Вам пригласить лично преподавателей информатики посмотреть Ваш ресурс. Они, думаю с бльшей компетентностью, чем я, смогут с ним ознакомиться. Спасибо!
На: Развитие логики на уроках информатики в начальной школе