Цель: в игровой форме собрать внимание детей после летних каникул и настроить их на дальнейшую учебную деятельность.
Оборудование: классная доска с двух сторон празднично оформлена плакатами,пожеланиями; в центре - изображение Океана знаний с островами.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по Океану знаний. Посмотрите на ваши столы. Они стоят как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание со своими капитанами. А капитаны этих кораблей вы, мои ученики. Каждый день вы будите узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете за этот год!
Каждый капитан любит и бережет свой корабль, заботится о его сохранности, о чистоте и порядке на корабле, так и вы должны беречь свои корабли-парты: не рисовать и не царапать на них.
Но прежде чем отправляться в долгое путешествие, мы выучим девиз, который поможет в пути:
«Здравствуй, солнце,
Здравствуй, море,
Здравствуй, неоткрытая земля!»
Дети хором повторяют девиз и раскачиваются.
Учитель. Первая остановка на острове «Угадай-ка». В сундуке у Буратино спрятаны загадки. Давайте, разгадаем их.
Учитель. Плывем дальше?
Дети произносят девиз и раскачиваются.
Учитель. Следующая остановка на острове «Расскажи-ка».
Винни - Пух хочет знать, как вы отдохнули. Расскажите!
Дети рассказывают.
Учитель. Плывем дальше!
Девиз, раскачивание.
Учитель. Мы прибыли на остров «Догадайся!» перед вами занимательный квадрат. В него нужно вставить пропущенные числа так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и по диагоналям равнялись 15.
Учитель. Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас в путь!
Девиз, раскачивание.
Учитель. Прибываем на остров «Вспомни-ка». Енот просит вас вспомнить стихи, песни, загадки.
Дети читают стихи, загадывают загадки.
Учитель. Продолжаем наше путешествие!
Девиз, раскачивание.
Учитель. Прибываем на остров «Нарисуй-ка».
К доске выйдут 3 человека по одному от каждого ряда. Каждый из них посмотри на свою картинку и нарисует, что увидел. Остальные постараются угадать, что нарисовано. Чей ряд быстрее и правильно угадает, тот и победитель.
Учитель. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам «Океана знаний». Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Математики», «Чтения», «Русского языка» и др.
Будем узнавать много нового. Поэтому я хочу пожелать вам «Счастливого пути!»
И напоследок, давайте вспомним, что такое 1 сентября.
1 сентября – это день, когда кончается лето и начинается осень.
1 сентября – это день, когда кончаются каникулы и начинается учеба.
1 сентября – это день, когда начинается закладка знаний, которые рассыпались за 3 месяца ловя рыбу, собирая ягоды, путешествуя, плавая, загорая, играя.
1 сентября – это день, когда в руки берутся забытые тяжелые книги, ручки, тетради.
1 сентября – это день, когда надеваются чистые костюмы и платья, бантики и класс наполняется ароматом цветов.