Размещено: Любовь Ивановна Денисова - вс, 06/12/2009 - 17:55
Взаимоотношения родителей школьников и учителей должны, по мнению россиян, строиться на началах тесного и доверительного сотрудничества. Большинство участников опроса (69%) убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. Особенно часто разделяют эту установку те, у кого в близком окружении есть дети, посещающие школу, – родители, дедушки и бабушки, другие близкие родственники школьников (в дальнейшем – родители; 74% ответов в этой группе).
17% участников опроса придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания (среди родителей – 18%). Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов (среди родителей – 8%).
Практически общепринятым является мнение, что родители должны поддерживать и оберегать авторитет учителя в глазах ребенка. Это – главный довод против того, чтобы критиковать школьных педагогов в присутствии детей. С точки зрения 71% россиян (77% родителей), этого не следует делать ни при каких обстоятельствах. Аргументируя свою точку зрения (в ответах на открытый вопрос), эти респонденты говорили: нельзя "ронять статус учителя в глазах ребенка"; "не стоит унижать учителя"; "зачем подрывать авторитет"; "и так репутация учителей не на высоте" и т.п. (40% от всех опрошенных). На взгляд некоторых, подобное "табу" на критику в присутствии ребенка распространяется не только на учителей, но и на всех взрослых: "взрослых при детях ругать непедагогично"; "возраст не позволяет, дети еще не выросли до этого" (11%)....................................http://www.moifond.ru/for_parents/figures_facts/teach_par/