Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Царство живой природы

Фото пользователя Ольга Юрьевна Багдашина
Размещено: Ольга Юрьевна Багдашина - чт, 03/12/2009 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Багдашина Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа" №28 г.Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок окружающего мира с презентацией по программе "Начальная школа ХХ1 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой познакомит учащихся с царствами живой природы.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 415 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520092929 1073786111 9 0 415 0;} @font-face {font-family:+mn-ea; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->

 

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается

урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

На уроке каждый из вас будет исследователем и для себя должен сделать открытие.

Слайд 1

Наш урок мне хочется начать небольшим стихотворением Н. Рыленкова:

Всё в тающей дымке -
Холмы, перелески…
Здесь краски не ярки
И звуки не резки…
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Бездонные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Ребята, о чем пишет автор в данном стихотворении?

Конечно же, о природе.

Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом – природа.

Актуализация знаний

На доске два силуэта дома. Дети расставляют картинки с объектами живой и неживой природы.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы.

Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это царства живой природы

Постановка учебной задачи

Слайд2

- Какова тема нашего урока?

-Какие задачи поставим?

-Сегодня мы совершим путешествие в каждое из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим название каждому царству.

Усвоение детьми нового знания

Слайд 3, 4

Царство животных

- Рассмотрите фотографии. Как бы вы назвали группы данных представителей живой природы? Как  назвать одним словом все перечисленные группы?

- Это царство животных. Его многочисленные представители обитают и в жарких странах, и на холодном Севере.

- Назовите представителей царства животных, которые обитают в нашей области.

Слайд 5

Царство грибов

Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

 

Что же времечко проходит

Мы ж в царство грибов приходим.

- Грибы не относятся к растениям. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они очень быстро, прямо на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

Слайд 6

 Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли – это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей.

- Давайте рассмотрим части гриба.

Слайд 7

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес

Это чудо из чудес!

Игра «Сбор грибов»

Мы идем лесной тропинкой,

А куда – не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

Групповая работа

Итак, мы идём в грибную страну, которая находится в лесу. А вы знаете дети, что сбор грибов - это непростая работа. Вот я, например, не знаю, какие грибы можно собирать. Помогите мне. Возьмите в руки конверты, которые находятся на столах каждой группы и выньте изображения грибов, рассмотрите их. Подумайте, на какие группы можно их разделить.

Дети делят грибы на группы, раскладывая на партах. Затем такая же работа проводится фронтально. В процессе работы на доске выстраивается таблица.

Внизу помещаются картинки с изображением грибов.

ГРИБЫ

СЪЕДОБНЫЕ

НЕСЪЕДОБНЫЕ

   

Слайд 8,9

Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки, найдите рисунок с изображением гриба и прикрепите его в то место на “полянке”, где он “любит” расти.

На доске “полянка”. Дети договаривают слово - отгадку хором, “рассаживают” грибы.

Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном,
Как лесные дошколята,
Под сосной растут ... (маслята)

Что за грибки глядят на нас,
Столпились тесной кучкой?
Ох, и дружные ребята,
На пеньке растут… (опята)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик)

Растут в лесу сестрички,
Рыжие ... (лисички)

Лета первая примета:
Под берёзкой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Учитель помогает учащимся в случае затруднений. Дети делают вывод:

На нашей лесной полянке растут съедобные грибы: под сосной - маслята, около берёзы - подберёзовик, под осиной - подосиновик, на пеньке поселились опята, вокруг пенька можно найти лисичек.

Как вы думаете, нужны грибы лесу?

Слайд 10

Слайд 11

Отгадайте загадку

Дышит, растет, а ходить не может.

- Как вы думаете, в какое царство мы отправляемся дальше?

Царство “Растения”

Групповая работа

Дети рассматривают изображения дерева, кустарника и травы.

Учащиеся 1 группы “Трава” получают задание: рассмотреть первую фотографию, найти в тексте, предложенным учителем, подходящие под описания картинки слова, подчеркнуть их и попытаться дать название этому изображению.

Аналогичная работа во 2 группе “Кустарник” и 3 группе “Дерево”.

Слайды 12, 13, 14

Дети делают вывод: все растения делятся на три группы - травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни.

Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”.

  Мы были в царстве растений. А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство. Сейчас внимательно послушайте информацию о нем и попробуйте дать ему название.

Царство “Бактерии”

В царстве том  житьё не худо,

Есть там вот какое чудо:

Это микроорганизмы.

Только клеточка одна,

Но живёт, живёт она.

Первыми жителями Земли были бактерии.

Существуют три типа бактерий: шарообразной, палочкообразной и винтообразно – изогнутой формы. Бактерии населяют не только нашу планету Земля, но и организмы живых существ.

Слайд 15

Групповая работа

Поработайте в группах. Бактерии  - друзья или враги? Обоснуйте свою точку зрения.

Слайд 16, 17, 18, 19

Человек очень своеобразно относится к бактериям. Многие бактерии вредны. Такие болезни как дифтерия, воспаление легких, туберкулез, грипп, пневмония и множество других инфекций – все это дело “рук” различных видов бактерий. Не будь бактерий, жизнь на Земле была бы невозможна. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Например, полезны при скисании молока и брожении сладких фруктовых соков. Многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям. Вот такие интересные жители в этом царстве.

5. Обобщение изученного материала.

Слайд 20

В ходе беседы ученики вспоминают, с какими царствами живой природы они познакомились. На какие типы и виды делится каждое из царств и кто его населяет.

Игра “Расселим по царствам”.

 Групповая работа

У каждого группы  набор картинок представителей четырёх царств, отгадывают загадки и заполняют домики “бактерии”, “грибы”, “растения”, “животные”.

Загадки:

1) Это микроорганизмы, они живут повсюду, их можно рассмотреть только в микроскоп? (Бактерии).

2) Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).

3) Стоит лепёшка на одной ножке: кто мимо не пройдёт, всяк наклонится? (Гриб).

4) Какой колокольчик не звенит? (Цветок – колокольчик).

Подведение итогов урока

Что было самым интересным?

Что нового для себя вы узнали?

 

 - Дальнейшее знакомство с миром природы мы продолжим на следующем уроке.

Природа требует к себе бережного отношения. Человек должен жить так, чтобы не навредить природе, а помогать ей! Человек может сохранить чистым воздух и воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным.

Любите  родную  природу –

Озёра, леса  и  поля!

Ведь  это  же  наша  с  тобою

Навеки  родная  земля.

На  ней  мы  с тобой  родились,

Живём  мы  с  тобою  на  ней.

Так  будем  же, люди, все  вместе

Мы  к  ней  относится  добрей.

 

Домашнее задание

 

Для юных  ученых – подготовить рассказ об одном из царств природы.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы команде: раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде : два!

 

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел  домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Царства природы

Узнать о царствах природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются мнения детей

 

 

 

 

 

Везде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн