Разработаноучителем истории МОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»
Цель мероприятия:-воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
Задачи мероприятия:-формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село.-углубить представления учащихся о родном крае;Участники:Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.
Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село»Подготовка фотографий «Природа родного края»
Оформление.При оформлении используются стенд по истории села, газета выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.
1.Вступительное слово 1-го ведущего:У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.
Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.
1-й ведущий:Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)
2-ведущий. Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.
1-й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.
2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.
1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.
2-й ведущий.1-й ведущий.Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)
2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др).
Слайды (17-24)2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36)Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни СловаВ.Лебедева-Кумача, МузыкаИ.Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.
2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)
1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы.Слайды (41-50)Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами.Дети читают стихи.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С.Есенин
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему—то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я.Козловский
Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо
Что же к ним все тянет так неодолимо?
А. Плещеев
Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивает лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
С. Есенин
1-й ведущий.А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы.2-ведущий- Моя Родина –село Анастасьино .Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.
Тараканов Н. 5 класс- Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию.Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь.Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!
Осфальд А. 9 класс- Родина для меня — это память о истории моей страны. Родина для меня — это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина — это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина — это друзья и знаковые, моя семья. Родина — это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.
Касимова Анна 10 класс
Заключительные слова ведущего.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”С.Есенин
Ведущий:Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.
Рефлексия.В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».
На: Внекассное меропритие Моя малая Родина
Спасибо, Ксения Александровна, за разработку! Хотелось бы посмотреть и презентацию,
На: Внекассное меропритие Моя малая Родина
Спасибо за материал.