Размещено: Ольга Васильевна Суслова - ср, 25/11/2009 - 13:36
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ»
I. Цели и задачи.
1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей
2) Развитие интереса к туризму
3) Нравственное, экологическое воспитание
4) Воспитание коллективизма
II. Участники турслета.
В турслете принимают участие 2 группы.
1 группа:
- команда 11 кл.
- команда 10 кл.
- команда 9 кл.
- команда учителей
2 группа:
- команда 8 кл.
- команда 7 кл.
- команда 6 кл.
III. Руководство турслета.
Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры и судей из числа учителей и учащихся.
IV. Программа турслета.
Ведущий: «Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника, «Дня здоровья». Как и обычно, он проходит в трех местах: большом спортивном зале, малом спортивном зале и на улице. И можно дать определение нашему «Дню здоровья» - «Спортивный, туристический и веселый». Итак, представляем команды: команда 11 классов – самая амбициозная, команда самых взрослых участников после команды учителей».
Команда 11 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Представляем команду 10 классов, не менее претендующую на победу».
Команда 10 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Представляем команду 9 классов, самую младшую по возрасту, но очень напористую и желающую выиграть».
Команда 9 классов – Девиз, название.
Ведущий: «Итак, настало время представить самую малоизвестную команду, самую незаметную в школе, это команда учителей!»
Учителя – Девиз, название.
Ведущий: «Ну вот, кажется, и все. Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями всегда нужна разминка. Приступим? Первый конкурс».
1 конкурс. «Мягкий бой».
На перевернутую скамейку становятся 2 игрока, зацепив руки за спиной. Задача каждого – сбить противника со скамейки. Тот, кто сбил игрока, получает одно очко. Конкурс проводится по круговой системе.
2 конкурс. «Стрельба из лука».
На полу лежит репчатый лук по количеству участников. На огневом рубеже – обычное ведро. Участник подбегает, берет лук, старается попасть в ведро, убегает, передает эстафету следующему. Учитывается скорость и попадания (скорость – 5 очков, попадания – 1 очко).
3 конкурс. «Сдувание теннисного шарика».
На линию старта кладется теннисный шарик. По команде «Марш!» участники встают на колени и, таким же образом передвигаясь, дуют на шарик, пытаясь первым преодолеть рубежи и вернуться назад. Передает эстафету следующему. За победу – 1 очко.
4 конкурс. «Прыжки в длину».
Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину. Прыгнув, остается на месте и делает то же самое. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 1 очко.
5 конкурс. «Рыбалка».
На середине площадки находится гимнастический козел и бутылочки (0,5 л. с проволокой в виде ушка). Конкурс проводится для капитанов. Время отводится всего 2 минуты. Игроку дается в руки «удочка» (лыжная палка с привязанной веревкой и крючком). Игрок садится на гимнастического козла и «ловит рыбу». Побеждают игроки, которые за 2 мин. «поймают» больше «рыбок». За победу – 1 очко.
Ведущий: «Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки. Штрафы будут начисляться следующим образом: нахождение в опасной зоне (зоне, отмеченной красными метками) – плюс 5 секунд, срыв со снаряда – плюс 10 секунд.
I этап. «Пролезание в тоннель».
2 обруча, между собой соединены материалом. Команда держит обручи – игрок пролезает в тоннель и бежит ко второму этапу.
II этап. «Параллельные веревки».
Между волейбольными стойками натянуты 2 параллельные туристические веревки. На правом и левом краю веревки обозначается опасная зона. Игрок залезает на веревку, не задев опасную зону передвигается приставными шагами, держась за верхнюю веревку двумя руками. Штраф – опасная зона – 5 сек., срыв – 10 сек.
III этап. «Движение по траверсу».
На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки. На оставшейся гимнастической стенки красным скотчем обозначены опасные зоны. Задача игрока – залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, пройти по стенке не задевая опасные зоны, расположенные на стенке, перебраться на 2 скамейку, спуститься на пол.
IV этап. «Тарзанка».
От боковой стены до второй боковой натянута туристическая веревка, на ней находится приспособление для спуска. На полу расположены гимнастические маты. Задача игрока – по гимнастической лестнице забраться и взяться за приспособление для спуска. Спуститься по веревке и попасть точно на ориентир (гимнастический мат). Промах мимо ориентира – 5 сек.
V этап. «Электронный тир ».
В нашей школе есть такой тир. В школах, где он отсутствует этот этап можно заменить метанием малого мяча в цель.
Количество выбитых очков вычитается из штрафных очков.
VI этап. «Переправа».
Оборудование: брус – 10х10, длина 2 м. По краям при помощи болтов и гаек прикреплены цепи. Ставятся 2 гимнастических коня, и брус цепями крепится к крючкам, расположенным внизу гимнастических коней. На краях бревна обозначены красным скотчем опасным зоны.
Задача игрока – опираясь на лыжную палку, переправиться по бревну. Срыв с бревна – плюс 10 сек., нахождение в опасной зоне – плюс 5 сек.
Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.
Команда заканчивает выступление после прохождения этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.
V. Подведение итогов.
За каждую ошибку на этапе участнику начисляется 5 баллов штрафа. Команда, набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.
VI. Награждение.
Команды-победители награждаются грамотами