Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Домашние животные и растения – наши друзья

Фото пользователя Наиля Хазиахметовна Бикмухаметова
Размещено: Наиля Хазиахметовна Бикмухаметова - вс, 22/11/2009 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
.Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна
Место работы, должность: 
Моу сош №4 г. Азнакаево, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
1. Организационный момент. 2. Актуализация усвоенных знаний. 3. Рассказ учителя.Объяснение новой темы. 4. Практическая работа. 5. Игра. Определить названия растений. 6. Исследовательская работа. (проверка через компьютер) 7. Формирование умений и навыков по теме. Вывод

1. Организационный момент.

 

Каждый день – всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

 

2. Актуализация усвоенных знаний.

 

Ребята, тема сегодняшнего урока «Домашние животные и растения – наши друзья».

 

А сейчас давайте вспомним, какие домашние животные мы с вами знаем? Для этого открыли учебники стр.17 и нашли рисунки.

 

Обведите красным карандашом домашних животных, а синим отметьте тех из них, которых можно поселить в комнате. (проверка через компьютер)

 

В день, наверное, раз по десять

Раз по триста каждой месяц

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале

Во дворе

На мосту

На пустыре

На бульваре

На проспекте

Нам встречались звери эти

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом – то сейчас

И пойдет у нас рассказ.

 

О ком же будет наш сегодняшний разговор? (о собаках)

 

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

 

– Внимательно посмотрите на доску (фотографии собак и волка)

– Что вы увидели?

– А для чего здесь волк? Наверное, фотография волка попала сюда по ошибке?

Ответы учащихся

 

3. Рассказ учителя

 

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах (показ слайда пещеры). Они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

 

Кошка делает дом уютным и ловит мышей. Корова дает молоко, овца –теплую шерсть. Из картофеля человек готовит вкусную еду. Мы ухаживаем за своими друзьями и помощниками, бережем их.

 

На этом уроке мы познакомимся с растениями и животными, живущими вместе с человеком в его доме.

 

– Что хотите сказать по этим фотографиям ? (деление на породы)

 

Сообщение учащихся о различных видах собак.

 

4.Найти из приложения эти виды собак и приклеить на стр. 18.

 

Беседа по технике безопасности при пользовании ножницами и клеем. Физкультминутка.

 

Ребята, о собаках создана наука – кинология.

– Кто из вас знает значение данного слова? (Сообщение учащихся)

– Ребята, как вы поняли, кто является верным, надежным другом человека? (Собака).

Да мы их должны любить, заботиться о них, так как они постоянные друзья: они понимают нас, радуются с нами, увидев слезы на наших глазах, у них тоже появляются слезы на глазах .За любовь и заботу они отвечают нам тем же, они приносят радость в наш дом, точно также, как и наши комнатные цветы.

 

5. А сейчас мы поиграем в одну игру. У меня на столе горшки со цветами. Под музыку вы будете называть название растения.

– А где музыка остановится, тот расскажет о своем цветке.

– А сейчас узнаем родину изображенных растений (стр.19)

(показ на карте Родины растении)

 

6. Работа с учебником. Обвести красным карандашом домашние или культурные растения, а синим – отметь те из них, которые разводят в комнате.

(проверка через компьютер)

 

Исследовательская работа по теме «Что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми».

– Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми? (Вся работа раскрывается постепенно на презентации)

– Я предлагаю исследовать этот вопрос, т.е. изучить подробно. Согласны? Как изучим вопрос? Надо составить план действий.

 

1. Предположим

2. Почитаем

3. Понаблюдаем

4. Подумаем

5. Сделаем вывод (это на экране)

Обсуждение.

 

Вывод: комнатным растениям необходимы:

– правильное освещение

– достаточное количество воды

– тепло

– удобрение

– забота человека и любовь

 

Физкультминутка.

 

7. Сейчас наши цветоводы расскажут и покажут свою исследовательскую работу по теме «Что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми». (Сопровождается с показом слайдов)

 

8. Формирование умений и навыков по теме.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах) Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгивать землю. Вода должна быть комнатной температуры. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

 

Учитель: Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (на слайде).

 

Как вы думаете, зачем люди выращивают растения?

 

Вывод: Комнатные растения – источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

 

Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

Ухаживая за животными и растениями, вы научитесь быть милосердными, заботливыми, ценить красоту и беречь окружающий вас животный и растительный мир.

 

Дополнительный материал. (Дифференцированная работа).

1. Сделай научное исследование о домашнем животном дома.

2. Заполни аквариум.

 


»  Тэги к этому документу:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн