Размещено: Елена Тимофеевна Винарская - ср, 18/11/2009 - 10:36
Интеллектуальная игра «Знатоки» в 3 классе.
Тема: Гербы.
Цель:
• углубить знания по геральдике;
• развивать умение учащихся актуализировать полученные знания;
• воспитывать чувство причастности к малой Родине.
Оборудование:
мультимедиапроектор + презентация «Гербы», Детская энциклопедия по истории, цветная бумага, карандаши, карточки «Правила работы в группе», призы.
Подготовительный этап:
ребята готовят сообщение «Откуда появился герб»,
формируются три команды по выбору цвета (красный, белый, синий).
Ход игры.
Вступительное слово учителя.
- О чём напоминают предложенные цвета? (цвета флага России)
- Какие ещё символы государства вы знаете? (герб, гимн)
- Тема нашей игры «Гербы».
Сообщения ребят, подготовленные дома.
- Изучает гербы наука геральдика (от латинского слова геральдус – глашатай).
Ещё в древние времена рыцари имели свой герб, девиз, которые раскрывали причастность к роду. Сейчас каждое государство имеет свою символику: герб, гимн, флаг, которые отражают историю страны, её законы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы. Описание государственного герба, флага, гимна зафиксировано в основном законе нашей страны – Конституции.
За сообщение вручается жетон.
I. Введение в игру.
Каждая команда (команда «белых», команда «красных» и «синих») выбирает спикера.
За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая в ходе игры наберёт больше всего жетонов.
- В карточке «Правила работы в группе» отметьте те пункты, которые вы принимаете.
Ключевые слова: геральдика, герб, девиз. Смотреть их значение в энциклопедии.
II. Первый тур.
«Герб России»
o Какая наука изучает гербы?
o Из показанных гербов выберите герб России.
o Герб какого города изображён в центре Герба РФ и почему?
o
II. Второй тур.
«Герб Хабаровского края»
o Прочитайте описание герба и назовите, чей это герб.
«В центре щита, серебра (белого) цвета, на почётном месте, изображена мощная естественная фигура устойчиво сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб … . Голова медведя с раскрытой пастью, червленым глазом и высунутым червлёным языком повёрнута к восходу «лучезарного солнца», на восток (в прямом восприятии). Герб выполнен под девизом «У России нет окраин».
o С точки зрения геральдики, что обозначают червленые глаза и червлёные языки, высунутые из пасти зверя? («вооруженные» защитники)
o Почему в центре герба – мощная фигура медведя? Что она символизирует?
(* медведь – страж и защитник; * хранитель древнейшей истории наших предков;
* культ медведя существовал у народов Приамурья; * эндемик Хабаровского края)
o Когда и кем был утверждён герб? (14 июля 1994г., постановлением главы администрации Хабаровского края.)
o Кто автор герба? (хабаровский художник Сергей Логинов)
III. Музыкальная пауза.
IV. Третий тур.
«Герб г. Бикина»
o Какую форму имеет герб? (итальянскую форму)
o Что отражает наш герб? (природу, особенности хозяйства, национальные традиции)
o Какие цвета использовал художник и что они символизируют? (красный – мужество, синий – красоту, белый – справедливость, жёлтый – молодость города, зелёный – начало его развития)
o Создайте проект герба нашего класса.