Размещено: Ирина Владимировна Орехова - пт, 13/11/2009 - 04:21
Пояснительная записк
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004
На изучение математики отводится:
– всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
В том числе:
– плановых контрольных работ – 9 ч;
– административных контрольных работ – 3 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс. – М.: Ювента, 2005.
2. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Вып. 3. – М.: Баласс, 2005.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в календарно-тематическом планировании, внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
И. Н. Горбунова
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополнительного (необязательного)
содержания
Домашнее
задание
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (20 часов)
1
Повторение.
Цепочки
1
Урок
повторения
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться математической терминологией
Цепочки
с. 1, № 5, 8
1.09
2
Повторение.
Цепочки
1
Урок
повторения
Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Цепочки
с. 3, № 8,
11 (а)
2.09
3
Точка. Прямая
1
Урок открытия нового знания
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
с. 5, № 9,
10 (а)
3.09
4
Точка. Прямая. Параллельные прямые
1
Урок комплексного применения новых знаний
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины
Параллельные прямые
с. 7, № 7
7.09
5
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
1
Урок открытия нового знания
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами
с. 9, № 4, 7
8.09
6
Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа
1
Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–3, с. 3, сб. Л. Петерсон
9.09
7
Сложение двузначных чисел вида
23 + 17
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами
с. 13, № 5, 8
10.09
8
Вычитание из круглых чисел
1
Урок открытия нового знания
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
с. 15, № 5,
6 (а)
14.09
9
Вычитание из круглых чисел
40 – 24
1
Урок открытия нового знания
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
с. 17, № 8,
10
15.09
10
Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
Урок комплексного применения новых знаний
Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 5, сб. Л. Петерсон
с. 19, № 8
16.09
11
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
1
Урок открытия нового знания
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
с. 21, № 7, 9
17.09
12
Контрольная работа (40 минут)
1
Урок контроля
Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Итоговый контроль
21.09
13
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
1
Урок комплексного применения новых знаний
Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами
Уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
– вычислять периметр прямоугольника, квадрата;
– выполнять действия с именованными числами;
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–8, с. 7, сб. Л. Петерсон
с. 23, № 5,
7 (а)
22.09
14
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд
1
Урок открытия нового знания
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
с. 25, № 7, 12
23.09
15
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд
1
Урок открытия нового знания
Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений
– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных величинах
с.27,
№ 6 (а), 8
24.09
16
Сложение и вычитание двузначных чисел
1
Урок развития умений и навыков
Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9, сб. Л. Петерсон
с. 29, № 7, 10
28.09
17
Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
1
Урок комплексного применения знаний и умений
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11, сб. Л. Петерсон
с. 31,
№ 7 (а, б)
29.09
18
Сложение и вычитание двузначных чисел
1
Урок рефлексии
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений
с. 33, № 7
30.09
19
Контрольная комбинированная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
(40 минут)
1
Контроль и учет знаний
Тематический контроль. Контрольная работа, с. 13–14,
сб. Л. Петерсон
1.10
20
Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся
1
Урок коррекции знаний и умений
Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Текущий контроль. «Тесты по математике», с. 82–84
5.10
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (39 часов)
21
Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен
1
Урок открытия нового знания
Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000
Знатьпоследовательность чисел в пределах 1000.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;
– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;
– проверять правильность выполненных вычислений
с.35, № 5, 7
6.10
22
Метр
1
Урок открытия нового знания
Единицы длины. Соотношения между единицами длины
с.37, № 6 (а),
8 (1)
7.10
23
Взаимосвязь между единицами длины
1
Урок закрепления
Единицы длины. Соотношения между единицами длины
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15, сб. Л. Петерсон
с. 39,
№ 7, 4 (г)
8.10
24
Название и запись трехзначных чисел
1
Урок открытия нового знания
Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды
с. 41, № 8, 9
12.10
25
Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков
1
Урок открытия нового знания
Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых
с. 43,
№ 9 (а), 10
13.10
26
Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
1
Урок комплексного применения новых знаний
Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом
Знатьпоследовательность чисел в пределах 1000.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;
– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;
– проверять правильность выполненных вычислений
с. 45, № 7, 8
14.10
27
Название и запись трехзначных чисел
1
Урок комплексного применения новых знаний
Название, последовательность и запись трехзначных чисел
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17, сб. Л. Петерсон
с. 47,
№ 7 (а), 10
15.10
28
Название и запись трехзначных чисел
1
Урок рефлексии
Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых
с. 49, № 5, 8
19.10
29
Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
Урок открытия нового знания
Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.
с. 51, № 7, 8
20.10
30
Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
Урок применения знаний и умений
Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел
Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 21,
сб. Л. Петерсон
с. 53,
№ 6 (а), 8
21.10
31
Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16
1
Урок открытия нового
Сложение трехзначных чисел
с. 55, № 5, 6
22.10
32
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида
176 + 145
1
Урок комплексного применения новых знаний
Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач
с. 57, № 7,
8 (а)
26.10
33
Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел»
1
Урок повторения и систематизации материала
Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов
Знатьпоследовательность чисел в пределах 1000.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;
– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;
Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 24–25, с. 23, сб. Л. Петерсон
с. 69,
№ 6 (а), 11
27.10
34
Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» (40 минут)
1
Урок контроля
Тематический контроль. Контрольная работа, сб. Л. Петерсон
28.10
35
Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114
1
Урок открытия нового знания
Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел
с. 60, № 2;
с. 61, № 8
29.10
36
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
На: Программа "Школа 2100" для 2 класса
Спасибо большое!