Размещено: Татьяна Николаевна Ведяскина - чт, 12/11/2009 - 16:42
План-конспект урока в 9 классе
Тема:Профессиональные интересы, склонности и способности.
Цель урока:Познакомить с характеристикой способностей.
Установить характер и особенности интересов и
склонностей учеников.
Ход урока:
1. Организационный момент.
На прошлом уроке мы определяли характер самооценки. Какой же она бывает? (заниженная, завышенная и адекватная)
2. Новая тема.
Сегодня мы познакомимся с понятиями «интересы», «склонности» и «способности». И определим характер ваших интересов и склонностей.
Интересы– это побуждения познавательного характера, «хочу знать».
Сейчас мы определим вашу познавательную потребность.(Тест№1 «Познавательная потребность»)
Результаты теста: если коэффициент больше 3,5 и меньше или равно 5, то познавательная потребность сильно выражена; если коэффициент больше 2,5 и меньше или равно 3,5, то познавательная потребность выражена умеренно; если коэффициент меньше 2,5, то познавательная потребность выражена слабо.
Склонность– это активное, сознательное, преобразующее отношение к объекту, «хочу сделать».
Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать к чему тебя тянет, можно только в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как выбрать профессию, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями.
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии. Успешность деятельности зависит, прежде всего, от способностей человека.
Способности– это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.
Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения.
Виды способностей
Общие
Специальные
Интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.
Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские и др.
Виды способностей должны сочетаться.
Высшими уровнями развития способностей являются: талант – выдающиеся способности в определенной деятельности; гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности.
3. Практическая работа.
Сейчас вы определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического опросника (ДДО).
Один ученик проходит компьютерное тестирование по методике «Ориентир», остальные в классе – письменное тестирование (Тест№2 «ДДО»)