|
Тематическое планирование курса по выбору "Выживание в экстремальных ситуациях".
|
|
|
|
|
Размещено: Светлана Викторовна Ножникова - ср, 11/11/2009 - 16:57 |
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Основное содержание
|
1
|
Введение
|
1
|
|
2
3
4
|
Экстремальные ситуации в природе, их разновидности
|
3
|
Деятельность человека в природной среде.
Профессии, связанные с деятельностью в природе и вынужденной сменой климатогеографических условий. Акклиматизация и реакклиматизация.
Часовые пояса.
Пр.р.«Определение времени по часовым поясам на территории России».
|
5
6
7
|
Автономное существование человека в природе
|
3
|
Вынужденная автономия. Последовательность действий при ней. Подача сигналов бедствия. Подручные сигнальные средства. Обеспечение пищей, водой, способы добычи огня.
Пр.р.«Ориентирование по местным предметам, компасу», «Определение азимута».
Игра-конкурс «Робинзоны»
|
8
9
10
11
12
|
Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф в России
|
5
|
Причины и классификация природных катастроф и бедствий.
Причины и последствия землетрясений, извержения вулканов, обвалов, оползней, селей и порядок действия и поведения.
Неблагоприятные и опасные климатические явления (ураганы, смерчи, снежные лавины) - порядок действий.
Опасные явления на воде (наводнения, тайфуны, цунами) - порядок действия.
Игра «Назло стихии»
|
13
|
Опасные стихийные явления на территории Мурманской области
|
1
|
Землетрясения, гололед, снежные лавины
|
14
15
|
Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при техногенных ситуациях
|
2
|
Экологическая ситуация в России
Лесные пожары и порядок действия
|
16
17
|
Средства выживания
|
2
|
Пр.р. «Первая медицинская помощь»
|
18
|
Итоговое занятие
|
1
|
Игра-викторина «Знатоки»
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|