Интегрированный урок по русскому языку и природоведению во 2 классе.
Тема: Ударные и безударные гласные в корне слова. Урок закрепление.
Цель: закрепление умения проверять безударные гласные в корне слова; научить применять изученное правило в письме, развить внимание, мышление, речь; формировать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь; воспитывать стремление к труду, чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: иллюстрации бобров на слайдах, интерактивная доска, веер букв с гласными звуками.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка учебных принадлежностей, напоминание о правилах поведения на уроке:
1)слушать внимательно учителя и ответы товарищей
2)не перебивать отвечающего
3) если заметил неправильный, по твоему мнению, ответ, подними руку и поправь
Актуализация знаний. (слайд с названием темы урока)
Сегодня мы с вами будем говорить о безударных гласных в корне слова, покажем своё умение проверять эту орфограмму и грамотно писать.
Ребята, кто был в зоопарке? Каких животных и зверей вы там видели? Вам интересно было за ними наблюдать? Как вы думаете, хорошо ли им там живётся? А может их лучше выпустить на волю? Почему ты так думаешь? Хотите им помочь? Как вы им иожете помочь?
Вы увидели очень много животных и зверей. Но про одного зверька никто из вас не сказал, что видел. В конце урока вы мне скажете почему его не оказалось в зоопарке.
2 Работа над темой. Закрепление изученного.
Кто напишет это слово на доске? (вызываю самого слабого ученика). Что нужно сделать, чтобы правильно записать это слово?(вспомнить правило).Кто хочет рассказать правило?
3. Развитие речи.
Посмотрите внимательно и скажите,какие у них лапки, пальчики, хвост, шерсть?
(лапки короткие, пальчики длинные,ловкие,как у человека, хвост широкий, шерсть у них длинная, пушистая).
4. Письмо с комментированием.
Ребята,сядем прямо , откроем тетрадь .Как надо класть тетрадь? (с наклоном влево). Как напишем первое слово? Почему? Пропускаем 1 строчку после упражнения. Давайте напишем предложение.
У бобров длинная и пушистая шнрсть.(1 ученик работает за доской.)
-подчеркните безударную гласную в корне слова
- найдите проверочное слово (ученик у доски отвечает), самопроверка.
Ещё какую орфограмму заметили? (ши, нн)
5.Формирование орфографической зоркости.
Какие зубы у бобров?
Запись предложений:
-кто прочитает предложения? Что вы заметили? Напишите правильно. Чтобы правильно написать , что вы должны знать?(правило повторить) Подчеркните безударную гласную в корне слова. Устно подберите проверочное слово.
Проверка работы с комментированием по цепочке.
6.Физминутка.
7. Ознакомление с жизнью бобров.
Как вы думаете,где живут бобры?(заслушать ответы детей.)
Ребята,бобры живут в воде, в реках и озёрах. Там они строят своё жилище.
На: Безударные гласные в корне слова.