Размещено: Елена Александровна Шаповалова - пн, 02/11/2009 - 20:36
«К подвигу героев сердцем прикоснись…» Герой знаменитого фильма «Офицеры» говорил: « Есть такая про¬фессия - Родину защищать». Приближается знаменательная дата - 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Современную молодёжь часто упрекают в том, что она не знает истории нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Я с этим не согласна. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далёкая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о судьбах пропавших без вести учеников нашей школы, наших односельчан. Ребята «прикипают» сердцем к истории В.О.войны, которая начинает видеться им иначе, чем в учебниках. Сегодня я постараюсь раскрыть формы работы по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе на документальном и теоретическом уровнях. 1. Взятие интервью, беседа с ветеранами во время встреч в Зале Боевой славы , в рамках проведения конференций школьников, на кеоторые приглашаются ветераны Отечественной войны, ветераны труда, дети войны, которым в то страшное время было по 11-14 лет. (Слайд____). В нашей школе создана творческая поисковая группа «Память». Мы собираем материалы о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны, чтим их память; оказываем посильную помощь, оставшимся в живых, ветеранам. 2. Изучаем документы военных лет, делаем выводы, составляем военную биографию участников и ветеранов ВОВ. (См. папка). Продолжается поисковая операция «Герои живут рядом» по сбору реликвий, писем, видео- и аудио - воспоминаний ветеранов В.О.войны. 3. Записываем воспоминания земляков о погибших, воевавших и вернувшихся с войны. На основе воспоминаний учащиеся школы пишут исследовательские работы, рефераты, с которыми выступают на конференциях школьников. (см. папка). 4. Максимальное внимание уделяем ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла в рамках празднования Дня Победы, Дня согласия и примирения (4 ноября), Дня защитника Отечества, Дня России, Дня пожилого человека, дня рождения. 5. Ежегодно проводится акция «Обелиск». Нами проводятся экологические разведки и трудовые десанты, приводятся в порядок памятник Неизвестному солдату и мемориал Славы в центре села. (Рассказ и слайд №_____. 6. Проходит акция «Милосердие». За каждым ветераном В.О.В. закреплён класс, ребята которого оказывают посильную помощь ветеранам: уборка около дома, во дворе, прополка в огороде. К празднику Дня Победы в 2009 году в рамках акции «Здесь живёт ветеран» на домовладения ветеранов учащимися школы были прикреплены Красные звёзды. Слайд №____. 7. В 2007 году Васильев Николай Андреевич, ветеран войны, на торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, подарил школе свою библиотеку. Слайд №_____. 8. Традиционно, совместно с сельским (районным) комитетом ветеранов войны ежегодно проводятся встречи участников Великой Отечественной войны с учащимися школы. В этом нам оказывает огромную помощь Альховская А.М., ветеран педагогического труда. Слайд №_____. 9. В рамках празднования 60-летия Победы проведена закладка «Аллеи памяти» в парке села. Ветеранами В.О.В. и 11-классниками были посажены молодые деревья клёна, дуба, рябины, липы и др. Слайд №_____. 10. Стало доброй традицией в канун Дня Победы и в рамках месячника, посвящённого Дню защитника Отечества, проводить уроки мужества, линейки Памяти, классные часы, концерты-поздравления, выставки детского рисунка и прикладного творчества. Слайд №_____. 11. В рамках акции «Ветеран живет рядом» учащиеся школы поздравляют с Днем Победы ветеранов ВОВ, вдов, тружеников тыла, закрепленных за 5-8 классами, вручают сувениры. 12. Провели акцию «Тепло сердец наших - тебе, солдат России!». Во время акции учащиеся отправили в подшефные воинские части посылки с подарками для солдат – односельчан. 13. С 29 апреля по 8 мая команда нашей школы ежегодно принимает участие в «Вахте Памяти» ( п. Архыз). ( Руководитель группы Лобова Л.А.). В школе есть Книга Памяти, в которую занесены списки жителей нашего села, которые были отправлены на фронт. Их было 405 человек. Из них вернулись живыми – Пропали без вести – 179. Погибли в бою – 160. Из них - за границей: в Латвии, Литве, Польше, Чехословакии, Германии – 18 человек. Эффективность военно-патриотического воспитания в нашей школе в том, что : • Ни один учащийся школы – солдат не оставил армию; • Приходят письма со словами благодарности в школу, в семьи; • Все учащиеся проходят воинскую службу и нет случаев нарушения воинского Устава; • Некоторые учащиеся нашей школы продолжают обучение в высших военных учебных заведениях. Слайд №____. • К 60-летию Победы были написаны исследовательские работы учащимися 11 класса: «След войны в моей семье», «Село во время оккупации» и др. (см. папка) • Ежегодно проходят конференции школьников с тематикой «Народ – герой - участники Победы», «Мой край в годы Великой Отечественной войны» и др. • В течение ряда лет команда нашей школы являлась победителем в военно-спортивной игре «ЗАРНИЦА». Слайд №_____. • В этом году проходит акция «Мой дом – Россия», в рамках которой учителя работают с талантливыми учащимися школы по написанию исследовательских работ. Собирают уникальный материал местного характера, которым нужно подтвердить значимость единства многонационального народа России, обеспечившего великую Победу. • Проводя работу по военно-патриотическому воспитанию, изучая подвиг нашего народа, односельчан – ветеранов Великой Отечественной войны, мы прикасаемся к подвигу наших героев. Я хочу обратиться ко всем живым, к молодому поколению словами нашего поэта, главного редактора газеты «Авангард» А.М.Комарова: слайд №____. Уходят отцы наши, деды, Все тоньше истории нить. Но знамя Великой Победы Завещано всем нам хранить… (А.М. Комаров)