№ урока
|
ТЕМА УРОКА
|
Сроки проведения
|
Наглядность
|
Словарная работа
|
Виды работ по развитию речи
|
Сопутству-ющее повторение
|
НРК
|
Самост. задания
|
п
|
ф
|
1.
|
СИНТАКСИС - РАЗ-ДЕЛ ГРАММАТИКИ
|
|
|
портреты писателей
|
синтаксис
|
упр.17, вырази-тельное чтение
|
словосоче-тания
|
|
упр.2, пересказ
|
2.
|
Синтаксические связи.
|
|
|
|
|
Упр.19. Вы, дорогие ученики, какие фразеологизмы употребляете при общении?
|
типы речи
|
Как называют-ся основные виды синтак-сической связи на татарском языке?
|
упр.3, ответить на вопросы
|
3.
|
Текст. Отличительные
признаки текста.
|
|
|
|
текст
|
упр.7, составьте связный текст из предложений
|
тире между подлежащим и сказуемым
|
|
упр.9,спишите текст, расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания
|
4.5.
|
Сложное синтаксичес-кое целое. Абзац. Поря-док разбора текста.
|
|
|
схема разбора
|
пилястр мезонин попечитель флигель
|
упр. 15,составить сложные синтакси-ческие целые из не-скольких предложе-ний
|
порядок глав -ных членов предложений
|
Дом Боратынских – интереснейшее здание города Казани.
|
упр.18, сделай-те синтаксичес-кий анализ СП, начертите его схему; упр.20, выполните разбор текста
|
6.
|
Диктант с граммати-ческим заданием
|
|
|
сб.диктан-тов
|
|
|
|
|
выполните раз-бор данного текста
|
7.8.
|
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
|
|
|
|
рожок легенда
|
упр.27, составьте и запишите определе-ния связи «управле-ние» и «примыка-ние»
|
типы речи
|
упр.22, переведите на русский язык
|
упр.25,29, вы-полните зада-ния
|
9.
|
Нечленимые словосо-четания. Порядок син-такс. разбора подчини-тельного словосочет-я.
|
|
|
схема разбора
|
ракита
|
|
члены предложения
|
|
упр.33, отве-тить на вопро-сы
|
10.
|
Тестовые задания (К.Т.)
|
|
|
тесты
|
|
|
|
|
выполните за-дания
|
11.
|
ПРОСТОЕ ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ (ПП)
|
|
|
|
коммуника-тивный
|
упр.35, прочитайте выразительно пред-ложения
|
грамматичес-кая основа предложения
|
|
упр.35, под-черкните главн. чл. предл.
|
12.
|
Смысловой центр предложения.
|
|
|
|
расхожий созидать
|
упр.37, перестройте диалог, употребив в нём неполн. предл.
|
диалог
|
|
упр.40, выпол-ните задания
|
13.
|
Порядок слов в пред-ложении.
|
|
|
портрет И.И. Левитана
|
|
упр.42, выразитель-но прочитайте текст
|
члены предложения
|
|
упр.41, укажите прямой и обратный порядок слов
|
14.15.
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
|
|
схема пр. по цели высказ.
|
талисман нетленный
|
упр.49, перескажите текст, заменяя пря-мую речь косвенной
|
стили речи
|
Упр.43. Пред-ложения пере-ведите на рус-ский язык. Ка-кие предложе-ния по цели высказывания выделяются в родном языке?
|
упр.45, 51, вы-полните зада-ния
|
16.
|
Двусоставные предло-
жения. Главные члены предложения.
|
|
|
басня Крылова, портрет И.А.Крылова
|
|
Упр.53. К какому типу речи и стилю относится данный текст?
|
типы речи
|
|
упр.55, выпи-шите словосо-ч-я с главн. сл. подлежащ.
|
17.
|
Подлежащее.
|
|
|
|
предпочесть
|
упр.57, составьте композиционную схему текста
|
части речи
|
|
упр.57, спиши-те предложе-ния
|
18.
|
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
|
|
|
|
бряк бултых
|
упр.63, составьте с данными фразеоло-гизмами предложе-ния
|
морфемы
|
|
упр.63, ответь-те на вопросы
|
19.
|
Составное глаголь-ное сказуемое. Инфи-нитив.
|
|
|
|
притча проторил горец
|
упр. 68, составьте предложения с си-нонимичными соче-таниями
|
глаголы
|
|
упр.67, спиши-те текст, опре-делите вид ска-зуемого
|
20.21.
|
Составное именное сказуемое.
|
|
|
словарь синонимов
|
тальник отрадный смятенный неназойлив
|
упр. 80, прочитайте выразительно
|
сложные прилагатель-ные, написа-ние «н»,«нн» в прилага-тельных
|
|
упр.74,79, вы-полните зада-ния
|
22.
|
Сложное сказуемое. Порядок синтаксичес-кого разбора сказуемо-го.
|
|
|
схема разбора, словари
|
вспыльчивый нелепый
|
упр.83, прочитайте текст, заменяя слова «непонятные» и «нелепые» синони-мами
|
односостав-ные и дву-составные предложения
|
|
упр. 81, спиши-те, подчеркните грамматичес-кие основы
|
23.
|
Контрольное изложе-ние.
|
|
|
сб. изложе-ний по рус-скому языку, 10-11 кл., стр.53, «Последний экзамен»
|
|
составьте схему со-бытий текста, напи-шите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию, эссе) по прочитанному текс-ту
|
|
|
из последнего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание
|
24.
|
Второстепенные члены предложения.
|
|
|
карточка с текстом из нераспрос-транённых предложений
схемы членов предложения
|
надменный
|
|
главные чле-ны предло-жения
|
|
упр.85, спиши-те предложе-ния, вставляя пропущенные буквы
|
25.
|
Дополнение.
|
|
|
портреты писателей
|
жасмин
|
упр.87, с данными словосочетаниями составьте предло-жения
|
части речи
|
упр.86, пере-вес-ти послови-цы на татар-ский язык
|
упр.89, спиши-те, поставляя существ. в нуж-ной падежной форме
|
26.
|
Определение.
|
|
|
|
колорист-живописец
|
упр.91, перескажи-те текст , опуская определения
|
типы речи
|
|
упр.92, спиши-те, дописывая пропущенные окончания
|
27.
|
Приложение.
|
|
|
|
учёный-орнитолог
|
упр.97, прочитайте текст, заменяя выде-ленные словосоче-тания синонимич-ными
|
нарицатель-ные и соб-ственные имена сущес-твительные
|
|
упр.98, спиши-те, расставляя недостающие знаки предло-жения
|
28. 29.
|
Обстоятельство. Поря-док синтаксического разбора второстепен-ных членов.
|
|
|
схема разбора
|
хутор, акком-панировать
|
упр.103, составьте предложение, в ко-тором словосочета-ние «витать в обла-ках» будет иметь переносное значе-ние
|
типы речи
|
|
упр.102,104, выполните за-дания
|
30.31.32.
|
Односоставные пред-ложения. Предложения с главным членом ска-зуемым.
|
|
|
таблица
|
заповедник
|
упр.112, спишите, заменяя данные предложения дву-составными, так чтобы объект стал подлежащим
|
наклонения глаголов
|
Как называют-ся односостав-ные предложе-ния в родном языке?
|
упр.107,113,119
выполните за-дания
|
33.
|
Предложения с глав-ным членом подлежа-щим. Назывные пред-ложения. Порядок син-таксического разбора односоставных предло-жений.
|
|
|
схема разбо-ра, слово-образова-тельный сло-варь
|
рабфак
опадь
|
упр.125, прочитай-те текст и разделите на смысловые части
|
причастия
|
упр.121, перевести с родного языка на русский язык
|
упр.126, выде-лите односос-тавные предло-жения и разбе-рите их по схе-ме
|
34.
|
Неполные предложе-ния.
|
|
|
портреты писателей
|
рябь
|
упр.127, прочитай-те, соблюдая пра-вильную интонацию
|
стили речи
|
|
упр.130, спи-шите предло-жения, встав-ляя недоста-ющие знаки предложения
|
35.
|
Нечленимые предло-жения.
|
|
|
словарь синонимов
|
волеизъяв-ление
|
работа со словарём синонимов, упо-требление синони-мов в речи
|
синонимы
|
Упр.133. Какие способы при-ветствия ис-пользуются в татарском языке?
|
упр.132, спи-шите предло-жения, распре-деляя их по значениям (утвердительн., отрицательн.,… и т.д.)
|
36.
|
ПП осложнённого состава. Однородные члены предложения.
|
|
|
схема морфо-логического
|
|
упр.137, прочитай-те выразительно предложения
|
|
|
упр.138, допи-шите предло-жения, раскры-вая скобки и употребляя слова в нужной форме
|
37.
|
Однородные и неод-нородные определения.
|
|
|
|
зыбкий
цепенеть
пряный
тлеть
|
упр.140, выделите в тексте части описа-ние и повествование
|
члены предложения
|
|
упр.141, спи-шите предло-жения, расстав-ляя недостаю-щие знаки пре-пинания
|
38.
|
Обобщающие слова
при однородных чле-нах.
|
|
|
|
предрассвет-ный
перелесок
|
упр.143, прочитай-те текст и озаглавь-те его
|
состав слова
|
|
упр.143, выпи-шите предло-жения с одно-родными чле-нами и обобща-ющими слова-ми при них
|
39.
|
Диктант с граммати-ческим заданием.
|
|
|
сб. диктантов
|
|
|
|
|
|
40.
|
Предложения с обра-щениями, вводными словами и словосоче-таниями.Предложения с обращениями.
|
|
|
|
|
упр.146, прочитайте отрывок из сказки, соблюдая правиль-ную интонацию
|
стили речи
|
упр.146, выра-зительное чте-ние стихотво-рения
|
упр.147, выпол- ните задания
|
41.
|
Вводные слова и пред-ложения.
|
|
|
словарь синонимов
|
любезное
изнурять
непосильный
притупить
|
употребление синонимов в речи
|
части речи
|
|
упр.150, спи-шите, вставляя подходящие по смыслу ввод-ные слова
|
42.
|
Предложения с обособ-ленными второстепен-ными членами. Обособ-ленные определения и приложения.
|
|
|
таблицы
|
ропот
|
упр.155, в первом абзаце замените деепричастия глаголами
|
типы и стили речи
|
упр.160, сооб-щение о про-фессоре И.А.Бодуэн де Куртенэ
|
упр.158, спи-шите расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания и дописывая окончания
|
43.
|
Обособленные обсто-ятельства.
|
|
|
таблицы
|
кокетка
|
упр.164, обособ-ленные обстоятель-ства, выраженные деепричастиями
|
деепричастия
|
|
упр.166, спи-шите предло-жения, выдели-те обособлен-ные обстоя-тельства
|
44.
|
Уточняющие обособ-ленные члены предло-жения. Порядок синтак-сического разбора ПП.
|
|
|
схема синтаксичес-кого разбора ПП
|
завет
ставни
немеркну-щий
|
Упр.170. Прочитай-те текст. К какому стилю и типу речи он относится?
|
стили речи и типы речи
|
|
упр.169, спи-шите предло-жения, расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания, найдите уточ-няющие обо-собленные члены
|
45.
|
Контрольное тестиро-вание
|
|
|
тесты
|
|
|
|
|
выполните задания
|
46.
|
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СП)
Понятие о СП и его ви-дах.
|
|
|
портрет В.А.Богори-дицкого
|
желудь
кедровки
|
|
односостав-ные и дву-составные предложения
|
|
упр.173, сос-тавьте схемы сложных пред-ложений, про-изведите их синтаксический разбор
|
47.48.
|
Сложносочинённое предложение (ССП). Порядок синтаксичес-кого разбора ССП.
|
|
|
схема разбора
|
терраса
караулка
|
упр.176, определить тип речи и стилис-тическую принад-лежность текста
|
однородные члены пред-ложения
|
упр.180, пере-ведите посло-вицу в татар-ский язык
|
упр.177,182, выполните за-дания
|
49.
|
Сложноподчинённые предложения (СПП).
Союзы и союзные слова в СПП.
|
|
|
таблицы
|
классик
|
|
словосочета-ния, главные и зависимые слова в них
|
|
упр.183, от-ветьте на во-просы
|
50.
|
Указательные слова в СПП. Виды придаточ-ных предложений.
|
|
|
таблицы
|
осока
|
упр.189,определить, какие типы речи представлены в тексте
|
указательные местоимения
|
Какие виды придаточных предложений выделяются в татарском языке?
|
упр.189, сде-лайте синтак-сический раз-бор выделен-ного предло-жения
|
51.
|
СПП с изъяснитель-ными придаточными.
|
|
|
портреты писателей
|
намекнуть
деликатно
вообразить
|
упр.192, перескажи-те высказывания пи-сателей,используя косвенную речь
|
дополнение, косвенные падежи
|
|
упр.193, спи-шите дописы-вая знаки пре-пинания
|
52.
|
СПП с определитель-ными придаточными.
|
|
|
словарь синонимов
|
эгоизм
|
работа со словарём, употребление сино-нимов в пересказе
|
определения
|
|
упр.198, из 2-х прост. предл. образуйте СПП
|
53.
|
СПП с обстоятель-ственными придаточ-ными предложениями. Придаточные места.
|
|
|
таблица
|
свая
|
упр.204, прочитай-те стихотворение, соблюдая правиль-ную интонацию
|
обстоятельства
|
|
упр.204,сделайте синтаксичес-кий разбор пер-вого предлож-я
|
54.
|
Придаточные време-ни.
Придаточные причины.
Придаточные цели.
|
|
|
|
облагоражи-вать
|
|
союзы и союзные слова
|
РТ - наш род-ной дом, наше отечество. (упр.209)
|
упр.211, спи-шите недос-тающие знаки препинания
|
55.
|
Придаточные условия.
Придаточные уступки.
Придаточные сравнения, образа и степени действия.
|
|
|
материалы о сказочнике Х. Андерсене
|
сусальный
раздор
спуд
|
Упр.218. Вырази-тельно прочитайте отрывок из стихо-творения Расула Гамзатова. С по-мощью каких средств раскрывается основная мысль?
|
наречия
|
упр.212, переводить с татарского языка на русский язык
|
упр.219, спи-шите, дописы-вая главные или придаточ-ные предложе-ния
|
56.
|
Придаточные предло-жения следствия. Порядок разбора СПП.
|
|
|
схема разбора
|
роскошь
иероглиф
|
упр.223, проанали-зируйте строение и содержание данного текста
|
строение текста
|
|
упр.223, выпи-шите и сделай-те синтаксичес-кий разборСПП
|
57.
|
СПП с несколькими придаточными.
|
|
|
тексты содержащие СПП с неск. прид.
|
монетки
|
|
подчинитель-ные союзы и союзные сло-ва
|
|
упр.228, допи-сывайте вто-рую часть сос-тавного союза
|
58.
59.
|
Бессоюзные сложные предложения (БСП). Порядок синтаксичес-кого разбора БСП.
|
|
|
схема разбора
|
затор
|
упр.230, прочитай-
те, соблюдая пере-числительную инто-нацию
|
знаки препи-нания в БСП
|
Как называ-ются БСП в родном языке?
|
упр.231,236, выполните за-дания
|
60.
|
СП с различными видами связи.
|
|
|
|
прелый
|
упр.240, вырази-тельно прочитайте отрывок из стихо-творения А.К.Тол-стого
|
типы речи
|
|
упр.238, сос-тавьте схемы предложений
|
61.
|
Тестовые задания (К.Т.)
|
|
|
тесты
|
|
|
|
|
выполните задания
|
62.63.
64.
|
СПОСОБЫ ПЕРЕДА-ЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ
Цитаты. Порядок син-таксического разбора предложений с прямой речью.
|
|
|
схема разбора
|
графиня
жеманничать
сызмальства
мундир
|
упр.228, передайте текст в форме кос-венной речи
|
частицы, диалог
|
переведите афоризмы А.С.Пушкина на родной язык
|
упр.243,247,248
выполните за-дания
|
65.66.
|
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВ-ТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-НОГО
|
|
|
сказка «Конёк-Горбунок», словарь синонимов
|
тяготы
истинный
владычица
невежа
невежда
припушкин-ский
чопорный
|
употребление в речи синонимов
|
|
расскажите, ка-кие русские и татарские на-родные сказки вы знаете
|
упр.259, спи-шите, расстав-ляя пропущен-ные знаки пре-пинания
|
67.
|
Контрольный диктант.
|
|
|
сб. диктантов
|
|
|
|
|
|
68.
|
Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|