Алгоритм создания электронного теста на основе шаблона
Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая - вт, 06/10/2009 - 15:36
Компьютерное тестирование – это один из вариантов использования ПК в начальных классах. Если занятие проводится в кабинете начальных классов, то для выполнения заданий теста ученики выходят к компьютеру поочерёдно. Обычно на уроке можно опросить таким образом не менее четырёх человек, учитывая, что для тестирования не используется этап объяснения нового материала. Если занятие проводится в кабинете информатики, то у учителя появляется возможность протестировать всех учащихся одновременно, сократив при этом время опроса.
Для организации тестирования можно использовать:
1. Готовые программы для учащихся начальных классов (Фраза – русский язык, Математика и конструирование – математика);
2. Тесты, выполненные самостоятельно или другими авторами в программах Excel или PowerPoint на основе алгоритма (Excel) или шаблона (PowerPoint).
И в первом, и во втором варианте есть свои недостатки. Так, на диске «Математика и конструирование» отсутствует оценивание в баллах (учитель заранее продумывает нормы оценок в зависимости от количества выполненных заданий и их сложности). В программе «Фраза» по окончании работы высвечивается табло с указанием количества ошибок и оценкой, но задания неравноценны по сложности. В тестах по шаблону нормы оценок могут быть завышены (1 ошибка – 3).
Предлагаю использовать для самостоятельного создания тестов шаблон Д. Иванова -http://www.nachalka.com/test_shablon. Тест, предложенный Д.Ивановым, комбинированный. На его основе можно сделать тесты в нескольких вариантах: комбинированный или однородный (выбор правильного ответа из трёх возможных; выбор трёх ответов из шести возможных, задания на исправление слов или текста).
Шаг первый. Папку «Шаблон», куда входят презентация-тест и памятки, копируем на переносное устройство, а затем на ПК. Папку лучше оставить в Моих документах.
Шаг второй. Создаём в Моих документах новую папку – Тесты.
Шаг третий. С помощью Панели типичных задач копируем ВСЮ папку «Шаблон» в папку Тесты (одну только презентацию скопировать нельзя). Таким образом, в Моих документах всегда находится исходный образец теста, а в папке Тесты будут созданные Вами новые тесты.
Примечание: Для проведения теста нужно включить макросы. В версии Word - 2003 для этого надо открыть презентацию, зайти в меню Сервис - Макрос - Безопасность - Уровень безопасности - поставить "средняя защита". Затем сохранить изменения, закрыть презентацию и снова открыть. Теперь тест будет работать правильно. Второй раз параметры менять не надо.
В версии Word – 2007 перед включением презентации-теста появляется Предупреждение системы безопасности: «Ссылки на внешние рисунки заблокированы». Щёлкаем на окошке со словом «Параметры».
Открывается окно «Оповещение системы безопасности – макрос». Предлагаются две команды: установить защиту от неизвестного содержимого или включить это содержимое. Выбираем вторую команду.
Шаг четвёртый. Начинаем редактировать презентацию-шаблон в папке Тесты. Если во время открытия шаблона появляется предупреждение системы безопасности, то выбираем команду «не отключать макросы».
· Перечитываем ВНИМАТЕЛЬНО Памятку № 1 (на первом слайде шаблона).
На титульном слайде печатаем необходимые данные об авторе и теме теста, указываем класс.
Убираем кнопки уровней.
Конструируем тест, то есть удаляем те слайды, что не нужны (кроме 1-го и 2-го, которые удалять нельзя!) и добавляем те, что необходимы. Удаление, а также копирование и вставка слайдов производится слева в окне презентации (там, где показана структура и уменьшенные слайды). Вставляем сразу ВСЕ необходимые слайды по порядку друг за другом, не переставляем их, иначе тест работать не будет.
· Лучше всего продумать вид, количество и порядок слайдов заранее, составив схему на бумаге.
· Редактируем на слайдах кнопки ДА и НЕТ: перетаскиваем их с помощью мышки, меняя местоположение, чтобы исключить возможность угадывания верного ответа. Меняем, если нужно, размер этих кнопок.
· Также заранее продумываем вопросы и ответы (самостоятельно или используя готовые задания из методических разработок). Учитывайте при этом, что кроме верных ответов нужно придумать и ошибочные.
· Заполняем каждый слайд: печатаем задания (вместо слов Вариант и Уровень) и ответы (вместо слов Да и Нет). Периодически сохраняем напечатанное.
· Оформляем тест: выбираем фон для слайдов, вставляем картинки или анимацию. Образцы фона и картинки удобнее заранее поместить в отдельную папку. Можно поменять цвет кнопок с ответами.
Шаг пятый. Проверяем, как тест работает, насколько оценка соответствует уровню класса. Если необходимо, вносим исправления и дополнения в оформление слайдов.
Шаг шестой. Закрываем тест, ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИВ ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Переименовываем презентацию. Закрываем и переименовываем папку, указав тему теста, класс и предмет.
Если у Вас много тестов, то лучше в папке Тесты создать папки по предметам, а в тех – папки по классам.
Козлицкая И.В., МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, 2009-10-05