·Систематизироватьзнания о предмете, полученные в начальной школе.
·Добавить в лексикон учеников терминологию предмета.
·Развивать интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютер, методические материалы.
Ход урока:
1.Организационный момент. На столе у каждого ребенка лежат конверты с дифференцированными заданиями: собрать словосочетание «русский язык» ( 3 слайд)
1вариант 2 вариант
Из букв Из слогов.
2.Сообщение темы и цели урока. Одновременно включается презентация (1, 2 слайд).
3. Слова учителя.Называются все разделы языка, указанные в презентации (4 слайд).
4.Ход занятия.
«Фонетика» (5 слайд)
·В каком слове только глухие согласные звуки?
ЖАР ЦЕЛЬ ПУЧОК
5.«Морфемика» (слайд 6) – игра «Составь слово по выбранным в нужном порядке частям».
6.«Словообразование» (слайд 7) демонстрирует словообразовательные процессы. Детям предлагается написать как можно больше однокоренных слов на данный учителем корень.
7. «Лексика» (слайд 8) Проводится игра «Четвертый лишний».
8.«Морфология» (слайд 9) выдаются карточки со словами разных частей речи. Задание: определить часть речи каждого написанного слова.
9. «Синтаксис»(слайд 10) составить предложения из данных учителем слов. Правильно составленные словосочетания должны образовать текст.
10. Вывод.(11 слайд) Каждый из разделов русского языка одинаково важен. Изучение русского языка – это трудоемкая работа. Желаю вам удачи на этом пути.
11. Домашнее задание.Сделать все известные детям виды разборов со словами «русский язык».