Формирование системы полихудожественного развития учащихся в общеобразовательной школе
Авторы проекта:
Новосёлова М.Н. – учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» ГО «Город Йошкар-Ола»;
Яшмолкина О.Н. - зав. РЦПИ ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».
Научный руководитель:
Яшмолкина О.Н. - зав. РЦПИ ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».
Консультант:
Анисимова О.С. – методист ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», курирующий научно-методическое сопровождение и повышение квалификации учителей по предметам художественного цикла.
Координаторы:
Новосёлова Людмила Евгеньевна – заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»;
Антонова Галина Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»;
Исполнители:
Баскакова Людмила Валентиновна – учитель МХК, педагогический стаж 34 года, квалификационная категория высшая.
Денисова Анна Александровна – учитель начальных классов; педагог дополнительного художественного образования (кружок оригами, театральный кружок), педагогический стаж 25 лет, квалификационная категория высшая;
Новосёлова Марина Николаевна – учитель музыки; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», музыкальное отделение), педагогический стаж 23 года, квалификационная категория высшая.
Рябчикова Вероника Леонидовна – учитель начальных классов; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», театральное отделение), педагогический стаж 1 год.
Семёнова Лариса Владимировна – учитель ИЗО; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», отделение изобразительного искусства), педагогический стаж 17 лет, квалификационная категория высшая;
Ухова Татьяна Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы», педагогический стаж 11 лет, квалификационная категория первая;
Шихова Наталия Алексеевна – учитель ритмики; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», отделение хореографии), педагогический стаж 6 лет, квалификационная категория первая.
Заказчик:Управление образования ГО «Город Йошкар-Ола», администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»
База экспериментальной работы:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»
Сроки эксперимента:январь 2008 – май 2012 гг.
Актуальность:
Проблема сохранения здоровья детей и юношества с неизбежностью обращает школу к заботе о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни ребенка – физических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах художественного, эстетического творчества. Поэтому наряду с техническим возрастает роль гуманитарного и художественного образования.
В настоящее время появилось много новых идей реформирования школьного образования, в которых затрагиваются проблемы возрастающей роли культуры, искусства как духовного источника и способа развития целостного восприятия и целостного мышления ребёнка. Актуальным в современных условиях становится исследование процессов обучения и воспитания личности на основе интегрированной художественной деятельности, которая является основой целостного восприятия мира и способствует культурному, эстетическому и эмоциональному развитию личности.
Согласно концепции Б.П. Юсова полихудожественное воспитание школьников – это приобщение школьников к искусству, которое позволит им понять истоки разных видов художественной деятельности и приобрести базовые представления и навыки из области каждого искусства. Основным средством перехода станут взаимодействие искусств и их интеграция.
Если взаимодействие искусств может быть реализовано во взаимном иллюстрировании искусств при общей теме, то интеграция предполагает взаимное проникновение разных видов художественной деятельности в едином занятии на основе их взаимопомощи. Интеграция является более глубоким способом развития целостного художественного сознания, чем простое взаимодействие. Образовательный процесс, выстроенный на взаимодействии и интеграции искусств, позволяет личности развиваться и взрастать в творческой деятельности, в нравственно-эмоциональных и эстетических критериях освоения мира, работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножать и развивать их.
Основной задачей художественного воспитания в современной общеобразовательной школе является решение проблемы целостного развития художественного сознания школьников. Широкое вовлечение искусства в школьную практику дает возможность учащимся сформировать представление об особенностях различных культур, о специфике их взаимодействия, как в прошлом, так и в настоящем, создать благоприятные условия для формирования художественного сознания учащихся, обогатить их духовно.
Если расчленение искусства на отдельные виды помогает понять особенности литературы, музыки, живописи, театра, и других видов искусства, то обратный процесс – соединение знаний об отдельных видах искусства в единый сплав, поможет создать у учащихся представление об образе эпохи, сформировать свое художественное видение мира.
Совершенствование художественного образования, как необходимой составляющей формирования личности ребёнка, является одной из актуальных проблем образовательной системы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы». На протяжении многих лет коллектив школы активно работает над созданием условий для художественного развития и обучения учащихся. К настоящему времени процесс художественного воспитания в школе № 30 складывается из нескольких составляющих. Основным звеном является всеобщее художественное образование, получаемое учащимися на базовых предметах в образовательной области «Искусство», предусмотренных Базисным учебным планом.
Музыкальное искусство учащиеся изучают в 1-ых - 7-ых классах по программе «К вершинам музыкального искусства». Предмет «Изобразительная деятельность» преподаётся также в 1 – 7 классах по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М. Неменский). Знания о мировой художественной культуре учащиеся получают в 6 – 11 классах по программе «Мировая художественная культура» (Ю.А. Солодовников, Л.А. Рапацкая). В начальной школе (1 – 4 классы) навыки пластической культуры дети получают на предмете «Ритмика» по программе разработанной учителем Н.А. Шиховой.
Следующее звено - студия эстетического воспитания «Волшебная флейта» - реализует в начальных классах программы дополнительного художественного образования по четырём направлениям: изобразительная деятельность и дизайн, эстрадный вокал, хореография и актёрское мастерство. Студия существует на коммерческой основе и решает задачи художественного развития младших школьников (начальная школа) по индивидуальным запросам и интересам.
Развитие художественных способностей детей среднего школьного возраста осуществляется на занятиях художественных кружков и творческих коллективов, деятельность которых направлена на удовлетворение потребности в самовыражении средствами искусства, развитие навыков и умений, творческого потенциала, проявившегося в процессе занятий в студии «Волшебная флейта».
Завершающим этапом процесса художественного воспитания в школе становится работа старшеклассников в объединениях по нескольким направлениям, где творческая и проектная деятельность направляется и контролируется педагогами.
В 2006 – 2007 учебном году кружки и творческие объединения посещали 211 учащихся, что составляет 18% к общему числу школьников (1158). В школе действовали следующие кружки и творческие объединения:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Кружок «Оригами» - руководитель А.А. Денисова (начальная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Кружок «Хореография» - руководитель Н.А. Шихова (начальная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Хореографический ансамбль «Дуби –Ду» - руководитель Н.А. Шихова (основная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Кружок «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» - руководитель Л.В. Семёнова (начальная и основная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Ансамбль камерной музыки – руководитель М.Н. Новосёлова (основная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Вокальный ансамбль «Ля-фа» - руководитель М.Н. Новосёлова (основная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Вокальный ансамбль «Мозаика» - руководитель М.Н. Новосёлова (начальная школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Рок – клуб – руководитель М.Н. Новосёлова (старшая школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Творческая группа по созданию мультимедийных музыкальных проектов – руководители Л.А. Чугунова и М.Н. Новосёлова (основная и старшая школа);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Индивидуальная вокальная работа с учащимися – руководитель М.Н. Новосёлова (все возрастные категории).
Данная структура художественного образования школьников функционирует школе уже не первый год и дает положительные результаты в развитии творческой активности и воспитании художественного вкуса учащихся, однако всё яснее проступают и проблемные ситуации.
Все больше проявляется разобщённость работы педагогов образовательной области «Искусство». Существующие программы не связаны друг с другом по тематике, не акцентированы на осознание детьми единой образной природы всех видов искусства. Кроме этого, классно-урочная форма работы не позволяет педагогам в должной мере осуществлять индивидуальный подход в процессе художественного образования.
Отчасти эти проблемы решаются в школе за счёт дополнительного художественного образования. Однако и здесь разобщенность деятельности отделений студии, кружков и творческих объединений заставляет детей воспринимать отдельные виды искусства как совершенно обособленные явления. Проводимые педагогами дополнительного художественного образования совместные школьные мероприятия носят эпизодический характер и организуются по принципу сборного концерта. Они не направлены на осознание детьми общности всех видов искусств и не могут решить проблему недостатка восприятия детьми синтетических видов искусства, где интеграция искусств реализуется в едином, целостном художественном процессе.
Из всего вышесказанного можно выделить следующие противоречия:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->наличие социального заказа на полихудожественное воспитание детей разных возрастных групп в сфере общего и дополнительного образования и отсутствие чётко и грамотно разработанной системы полихудожественного воспитания в условиях общеобразовательной школы № 30.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->противоречие между необходимостью индивидуализации процесса полихудожественного воспитания (личностное присвоение художественных ценностей) и классно-урочной формой обучения в школе
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->противоречие между потребностью школьной практики в создании системы полихудожественного воспитания школьников в единстве учебной и внеклассной деятельности и недостаточность нормативно-правового и научно-методического обеспечения данной работы в школе.
В связи с вышесказанным возникает проблема: каковы пути и способы формирования системы полихудожественного развития учащихся разных возрастных групп в условиях общеобразовательной школы?
Объект:художественное образование учащихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»
Предмет:полихудожественное развитие учащихся в системе общего и дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»
Цель:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->развитие художественной культуры учащихся в опоре на интеграцию искусств в продуктивной творческой деятельности;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->формирование системы полихудожественного развития детей в рамках общеобразовательной школы.
Гипотеза:
Процесс формирования системы полихудожественного развития детей в общеобразовательной школе будет более эффективным в том случае, если:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->будет реализована интеграция различных видов искусств при доминанте одного из них как на уроках, так и занятиях в школьной студии дополнительного образования;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->будет осуществлена интеграция форм учебной и внеклассной художественной деятельности школьников;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->педагогические технологии, используемые в художественном образовании школьников, будут опираться на единую природу всех видов искусства и полихудожественные возможности каждого ребёнка.
Задачи:
1.провести анализ имеющегося в республике и России опыта полихудожественного развития детей в рамках общего и дополнительного школьного образования;
2.на основе проведённого анализа определить педагогические условия формирования системы полихудожественного развития детей в рамках основного и дополнительного общего художественного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»;
3.модернизировать существующие в школе программы основного и дополнительного общего художественного образования (или создать новые) в опоре на выявленные теоретические положения и педагогические условия;
4.разработать и апробировать модель системы полихудожественного развития детей в условиях общеобразовательной школы;
5.разработать комплекс педагогических технологий, реализующий интеграцию искусств в образовательном процессе и направленный на восприятие (в произведениях) и создание (в творческой деятельности) школьниками художественного образа, как универсальной основы языка всех видов искусств;
6.разработать методику диагностирования промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы;
7.провести опытно-экспериментальную работу на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»;
8.обобщить результаты опытно экспериментальной работы.
План реализации эксперимента.
1-ый этап (подготовительный)
Время проведения – с января 2008 г. по август 2008 г.
1.Анализ имеющегося в республике и России опыта полихудожественного развития детей в рамках общего и дополнительного школьного образования.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->определение психологических особенностей полихудожественного развития детей в разные возрастные периоды;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->выявление положительных и негативных тенденций в отечественном опыте полихудожественного воспитания детей в рамках общего и дополнительного школьного образования.
2.Разработка модели системы полихудожественного развития детей в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» на основе интеграции общего и дополнительного художественного образования школьников.
3.Разработка педагогических условий эффективности полихудожественного развития детей в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы».
3.1. Модернизация программ.
Модернизация программ предполагает:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->разработку концепции системы полихудожественного образования школьников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы», определение основных сквозных содержательных линий;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->корректировка образовательных программ относительно цели и задач концепции полихудожественного развития детей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->координация тематического планирования учебных курсов по предметным областям искусства и программ дополнительного художественного образования в соответствии со сквозными содержательными линиями концепции полихудожественного образования школьников.
3.2. Разработка комплекса педагогических технологий, обеспечивающих реализацию концепции полихудожественного образования школьников.
В младших классах педагогические технологии должны быть ориентированы:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->на формирование умений воспринимать и понимать художественный образ применительно к особенностям разных видов искусств;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->на формирование умений создавать художественные образы языком разных видов искусств в собственной творческой деятельности;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->на осознание взаимосвязи языка и художественных образов различных видов искусств.
В старших классах - на:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->систематизацию знаний о различных видах искусства как способах художественно-образного видения окружающего мира;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->понимание культурогенных факторов и эмоционально-образной природы искусства как истоков общности процессов развития общечеловеческой и национальной художественной культуры;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->развитие потребности к сохранению художественных ценностей общества и созданию новых, актуальных для себя и окружающих.
4. Разработка методики диагностирования промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы.
5. Техническое и учебно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы:
<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]--> создание фонда соответствующего оборудования, технических средств и наглядных пособий, необходимых для полихудожественного развития учащихся;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->создание фонда учебных пособий, нотных изданий, аудио- и видеозаписей, альбомов репродукций, поделочного материала.
2-ой этап (констатирующий).
Время проведения – май 2008 г.
Проведение контрольной (исходной) диагностики, анализ результатов.
3-ий этап (формирующий).
Время проведения сентябрь2008 г. – май 2012 г.
Начальная школа:
1 – 2 классы (один экспериментальный класс в каждой из параллелей) – сентябрь 2008 г. – май 2009 г.
3 – 4 классы (один экспериментальный класс в каждой из параллелей) – сентябрь 2009 г. – май 2010 г.
Средняя школа:
5 – 6 классы (один экспериментальный класс в каждой из параллелей) – сентябрь 2010 г. – май 2011 г.
7 – 8 классы (один экспериментальный класс в каждой из параллелей) – сентябрь 2011 г. – май 2012 г.
9 – 11 классы (по выбору учащихся) –индивидуальные и групповые занятия в сфере дополнительного образования на протяжении всего времени проведения экспериментальной работы.
4-ий этап (заключительный).
Время проведения– май 2012 г. – декабрь 2012 г.
Анализ результатов промежуточных и итоговой диагностик. Подведение итогов экспериментальной работы, оформление результатов.
Масштаб эксперимента:
Экспериментальная работа рассчитана на 6 лет, претендует на статус муниципальной экспериментальной площадки или экспериментальной площадки ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».
Механизм оценки результатов:
Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы будет производиться на основе:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->результатов диагностических исследований учащихся контрольных и экспериментальных классов,
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->анкетирования родителей и педагогов,
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->количественных и качественных показателей участия школьников в совместных художественно-творческих проектах школы, в исполнительской деятельности на школьных и внешкольных мероприятиях, участию в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях публичного представления детского художественного творчества.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->количества и качества разработанных методических материалов.
Ожидаемые результаты:
1. формирование общей художественной культуры учащихся, выражающейся в развитии у школьников интеллектуальной художественности (владение языком основных видов искусств, знание вершинных образцов музыки, изобразительного искусства, хореографии, литературы и театра), культуры эмоционально-эстетического восприятия и оценки явлений искусства и жизни, развитии способности и потребности к творческой художественной деятельности в разных областях искусства;
2. создание системы полихудожественного развития детей в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» на основе интеграции общего и дополнительного художественного образования детей;
3. разработка методики и программ полихудожественного образования школьников для МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» в опоре на интеграцию искусств в учебной и внеклассной творческой художественной деятельности школьников;
4. разработка методики диагностирования уровня полихудожественного развития учащихся;
5. обобщение результатов опытно-экспериментальной работы в серии методических пособий и материалов для учителей и учащихся по проблемам полихудожественного развития школьников, публикации результатов эксперимента в научно-методических изданиях.
Разработка проекта велась с учетом, во-первых, интересов и творческих возможностей учащихся, во-вторых, организационной и методической базы образовательного учреждения. Поэтому при планировании занятий в студии и кружках предполагается осуществлять контроль загруженности детей учебными и дополнительными занятиями (исключение перегрузок), а также корректировать время занятий с целью оптимизации учебного процесса.
Дальнейшее развитие проекта:
Результаты опытно-экспериментальной работы по данному проекту могут быть полезны другим образовательным учреждениям системы образования республики в развитии общего и дополнительного художественного образования. Поскольку система дополнительного образования складывалась в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» без привлечения кадровых, методических и организационных ресурсов учреждений дополнительного образования детей, то опыт работы по данному проекту может быть транслирован (адаптирован) к условиям других общеобразовательных учреждений как городских, так и сельских.
Результаты исследовательской работы предполагается оформить для публикации и дальнейшего распространения в системе образования Республики Марий Эл и за ее пределами.
Научно-методическая обеспеченность эксперимента:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» в настоящее время использует в учебно-воспитательном процессе следующие образовательные программы:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа «К вершинам музыкального искусства» (утверждена Министерством Образования РМЭ);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->примерная программа основного общего образования по музыке;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа по ритмике;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Искусство вокала»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Хореография»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Изобразительное искусство»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Актёрское мастерство»
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Обучение игре на синтезаторе»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) по классу синтезатор;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Программа обучения рок - группы»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->программа дополнительного образования «Программа обучения ансамбля камерной музыки».
Методическая обеспеченность:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->мультимедийное пособие по музыке;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->методические комплекты к программе «К вершинам музыкального искусства»;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->методика обучения игре на клавишном синтезаторе (автор И.М. Красильников)
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->разработанный учителем музыки М.Н. Новосёловой спецкурс по теме «Внеклассное эстетическое воспитание в школе»;
Организационные условия:
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» с 1997 года функционирует студия эстетического воспитания «Волшебная флейта» по четырем направлениям развития детского художественного творчества: музыкальное, изобразительное, танцевальное и театральное.
Технические средства:
В реализации научно-исследовательского проекта в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы» предполагается использовать следующий фонд имеющихся технических средств:
а также комплект концертных костюмов, микрофоны, стойки, комплект мольбертов.
Кадровый потенциал:
В опытно-экспериментальной работе в качестве педагогов-экспериментаторов предполагается участие следующих учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 города Йошкар-Олы»:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Баскакова Людмила Валентиновна – учитель МХК, педагогический стаж 34 года, квалификационная категория высшая.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Денисова Анна Александровна – учитель начальных классов; педагог дополнительного художественного образования (кружок оригами, театральный кружок), педагогический стаж 25 лет, квалификационная категория высшая;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Новосёлова Марина Николаевна – учитель музыки; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», музыкальное отделение), педагогический стаж 23 года, квалификационная категория высшая.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Рябчикова Вероника Леонидовна – учитель начальных классов; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», театральное отделение), педагогический стаж 1 год.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Семёнова Лариса Владимировна – учитель ИЗО; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», отделение изобразительного искусства), педагогический стаж 17 лет, квалификационная категория высшая.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Ухова Татьяна Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе, педагогический стаж 11 лет, квалификационная категория первая;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Шихова Наталия Алексеевна – учитель ритмики; педагог дополнительного художественного образования (студия эстетического воспитания «Волшебная флейта», отделение хореографии), педагогический стаж 6 лет, квалификационная категория первая.
Все перечисленные педагоги имеют опыт совместной деятельности в реализации внутришкольных проектов художественного направления.
Бюджет проекта
1.1 Оплата труда штатных сотрудников
ФИО, должность исполнителя
Оплата труда в % к з/п
Квалиф. разряд
З\п в месяц (в руб).
Занятость в проекте, (годы).
В месяц
Всего по проекту
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
Научный руководитель:
О.Н. Яшмолкина
5
15
4263-00
2
213-15
4263-00
Консультант:
О.С. Анисимова
5
14
3950-00
2
197-50
3950-00
Координатор: Л.Е. Новоселова
5
15
4253-00
2
213-15
4263-00
Координатор: Г.В. Антонова
5
15
4253-00
4
213-15
8526-00
Исполнитель: Т.А. Ухова
15
13
3676-00
4
551-40
22056-00
Исполнитель: Новоселова М.Н.
15
14
3950-00
6
592-50
35550-00
Исполнитель: Л.В.Баскакова
15
14
3950-00
4
592-50
23700-00
Исполнитель: А.А.Денисова
15
14
3950-00
5
592-50
29625-00
Исполнитель: Н.А.Шихова
15
13
3676-00
5
551-40
27570-00
Исполнитель: В.Л.Рябчикова
15
7
2171-00
5
325-65
16282-50
Исполнитель: Л.В. Семенова
15
14
3950-00
5
592-50
29625-00
Итого:
x
x
x
x
4635-40
205410-50
1.2. Отчисления с ФОТ
Единый социальный налог
% отчислений
в месяц (руб.)
Всего по проекту
(1)
(2)
(3)
(4)
Отчисления с ФОТ штатных сотрудников проекта
26,2
1106-88
51665-74
Отчисления с ФОТ привлеченных специалистов проекта