Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Программа коррекции суицидальных проявлений у обучающихся

Размещено: Виктория Викторовна Паскал - вс, 16/08/2009 - 03:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паскал Виктория Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами", педагог-психолог
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни дети. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания родителей, индивидуальные психологические особенности обучающегося, внутриличностный конфликт...

          

ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

у обучающихся

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами

 

 

 

Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны

  

Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

 

- Цели и задачи:

* предотвращать суицидальное поведение;

* снимать стрессовые состояния обучающихся;

* способствовать полноценному психическому и личностному развитию обучающихся;

* развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием нере- 

   шительности и неуверенности;

* научить обучающихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

* стимулировать положительные эмоции у агрессивных обучающихся с целью перек-

    лючения с агрессивного состояния на более спокойное;

* снижать уровень агрессивности;

* корректировать агрессивность у обучающихся;

* учить обучающихся признавать собственные ошибки, переживания чувства нелов-

   кости, вины за агрессивное поведение;

* снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

* развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся;

* корректировать поведения у обучающихся с помощью игротерапии;

* выявлять психологические причины, вызывающие состояние  суицидального

   поведения, агрессивности у обучающихся ;

*выявлять аномалии поведения обучающихся и предупреждать их дальнейшее развитие;

* учить обучающихся выплескивать гнев без агрессии;

* отслеживать психологическое состояние обучающихся.

 

Актуальность программы:

 

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни дети. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания родителей, индивидуальные психологические особенности обучающегося,  внутриличностный конфликт...

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами.

Основной контингент учащихся школы - дети из «группы риска», дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждаются в своевременной спициализированной помощи.

Программа направлена на помощь обучающимся в трудной жизненной ситуации.

 

Длительность программы 1 год

 

Программа реализуется на основе психодиагностики, которая проводится 2 раза в год

 

Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна

                                       

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологичес- 

                                              кого обследования

 

Программа составлена для учащихся 2-8 классов с агрессивным поведением, признаками суицидального поведения  с учетом психолого-возрастных особенностей детей

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

У  17, 5 %  учащихся нашей школы по различным причинам проявляется агрессивность. За этими учащимися проводится психологическое наблюдение и коррекционная работа.

          По результатам наблюдений за поведением учащихся нашей школы в различных ситуациях, а также в процессе бесед с родителями, был выявлен ряд причин, факторов, препятствующих поведению обучающихся: наследственно-характерологические; резидуально-органические; социально-бытовые; ситуационные; психические; социальные. Все это учитывалось при составлении программы по коррекции агрессивности.

          Программа направлена на коррекцию агрессивного поведения обучающихся, профилактику суицидального поведения, личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми : детьми и взрослыми.

 

 Настоящая программа составлена для учащихся 2-9 классов :

2 класс

 

фамилии обучающихся 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

 

 

 

 

2-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

6-7 классы

 

 

 

 

 

 

дом. обуч.

 

 

 

 

 

 

 

 

У р о в н и   а г р е с с и в н о с т  и :

Уровень 1 - у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

 Уровень 2 -  Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребёнку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 - Ребёнку требуется значительная психолого - педагогическая  и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 - Психолого - педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребёнку.

 

            Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики, индивидуальных особенностей учащихся и их заболевания. На всех них заведены карты агрессивности, в которых отслеживается психическое состояние учеников.

3-я неделя месяца - понедельник

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Кол-во     ч.

 

01.09

Этюды на расслабление мышц, упражнения: «Улыбка», «Мир тебе»

1

 

29.09

Мышечная релаксация с использованием глубокого дыхания и визуальных образов «Гусеница», «Смена ритмов»

1

 

06.10

Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации

1

 

27.10

Навыки конструктивного поведения через ролевые игры «Зайки и слоники», «Волшебный стул»

1

 

03.11

Галерея негативных портретов

1

 

24.11

Техника “Разрывание бумаги” Кэти Дейвис (Kathy Daves)

1

 

1.12

Снижение уровня личностной тревожности: упражнения «Водопад», «Танцующие руки»

1

 

29.12

Игровая психотерапия: техника“Ноги топают”Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich

1

 

05.01.09

Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания: упражнения «Театр масок», «Облако»

1

 

26.01

Коррекция и развитие тактильно-двигательного восприятия: «Дрока», «Шарик»

1

 

02.02

Коррекция и развитие эмоциональной сферы: упражнение «Поверь мне», игры «Слепой танец»

1

 

24.02

Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1

 

2.03

Развитие эмпатии: упражнения «Дудочка», «Штанга»

1

 

30.03

Игра для профилактики и разрешения конфликта «Корабль и ветер», «Подарок под елкой»

1

 

6.04

Обучение управлению гневом. Расслабление обучающихся

1

 

27.04

Развитие позитивной самооценки, упражнения : «Незнайка», «Кляксы»

1

 

4.05

Формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе , упражнения «Сосулька», «Мяч»

1

 

25.05

Снятие напряжения и коррекция агрессии: упражнения «Шалтай-Болтай», игра «Винт»

1

 

 

Аутогенные тренировки.

 

 

 

Итого по программе:

18

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ          

Организованная психологическая работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

 

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ДОЛЖНЫ:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего агрессивного  

   поведения;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

 

          НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:

* снизить уровень агрессивности учащихся; 

* снизить уровень личностной тревожности учащихся;

* повысить уровень эмпатии учащихся;

* повысить контроль ученика над своими эмоциями.

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

1.   Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

2. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

3. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей -  М., 2003 г.

4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.

5. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.

6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.

7. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.

8. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.

9. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.

10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), - М., 2004 г.

11 Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

12. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006.

13. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.

14. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.

 

 

 

 

 

         Программу составила педагог-психолог:                                 В.В.Паскал

 

                       

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн