Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Десятичные дроби в стране сказок

Фото пользователя Галина Евгеньевна Мусорина
Размещено: Галина Евгеньевна Мусорина - пн, 10/08/2009 - 01:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусорина Галина Евгеньевна
Место работы, должность: 
МСКОУ СКОШ VII вида
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Представляю блоки, включающие в себя ЦОР различных форматов и интерактивные материалы, обеспечивающие возможность организации полного учебного цикла. В этом цикле мною было предусмотрено 3 основных компонента учебного процесса: 1.Восприятие, переработка и усвоение учащимися теоретических знаний. 2.Формирование умений, приобретение практических навыков. 3.Контроль за усвоением знаний и умений. Здесь представлена методическая разработка по теме "Десятичная запись дробных чисел" в формате презентации, озвученной автором и анимированной,предназначенной для изучения нового материала. Для формирования умений и контроля знаний представлены тренажер, тренировочные упражнения "Проверь себя сам", интерактивные упражнения

         Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов к преподаванию математики. Каким должен быть современный урок? Этот вопрос волнует педагогов на протяжении многих веков. И отвечая на него в нашем XXIвеке можно с уверенностью сказать, что это урок с применением информационно – коммуникационных технологий. Еще до того, как  у меня в кабинете появилось автоматизированное рабочее место учителя, я изучала вопрос по эффективному использованию возможности ИКТ на уроках математики. Работала с материалами школьной медиатеки, медиатеки методического центра,  региональной коллекции ЦОР, но нигде не встретила системы презентаций по какому - либо курсу математики в коррекционных классах. И тогда я приступила к созданию собственных презентаций. Почему именно свои презентации я применяю в учебном процессе?

·         Материал презентаций ориентирован на контингент моих учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня      развития.
·         Каждый слайд презентации представляет собой учебный эпизод, включающий  в себя самостоятельную дидактическую единицу.
·         Презентации используются не от случая к случаю, а выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса или для изучения отдельно взятой темы курса.
·         Они позволяют применять различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и т.д.
·         Содержание презентаций помогает создавать наглядные образы.
·         Презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.
·         Применение презентаций позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся.
          В этом учебном году я работаю с пятиклассниками и, придерживаясь принципа системности, поставила цель создавать не просто презентации, а блоки, включающие в себя ЦОР различных форматов и интерактивные материалы, обеспечивающие возможность организации полного учебного цикла. В этом цикле мною было предусмотрено 3 основных компонента учебного процесса:
1.        Восприятие, переработка и усвоение учащимися теоретических знаний.
2.        Формирование умений, приобретение практических навыков.
3.        Контроль за усвоением знаний и умений.
          Создание и применение ЦОР, обеспечивающих возможность организации полного учебного цикла, покажу на примере работы над темой «Десятичные дроби» в 5 классе. Данный блок я назвала «Десятичные дроби в стране сказок». Для пятиклассников уроки со сказочным сюжетом позволяют развивать положительную мотивацию к учению, активизировать их познавательную деятельность, повышать интерес к предмету, усиливать эмоциональное восприятие детей. Сказочная форма позволяет удачно ввести ребят в мир математики.
          Качество знаний и умений школьников обеспечивается, прежде всего, организацией обучения на уроке. Каждый урок темы «Десятичные дроби» является фундаментальным для дальнейшего обучения, поэтому, приступая к работе над данной темой, решила не просто создать презентации, а сделать их сказочными «мультиками». Для этого созданные презентации озвучиваю и применяю анимационные эффекты. При этом мне приходится быть сценаристом, режиссером, оператором и актером. Будучи сценаристом, планирую урок и пишу сценарий сказочного «мультика». При планировании мультимедийного урока (как, впрочем, и любого другого) определяю его тип, цели и задачи, подбираю адекватные целям и содержанию учебного материала методы обучения и формы организации деятельности учащихся, готовлю средства обучения. Главным средством для изучения нового материала по теме «Десятичные дроби» является «мультик». И вот здесь я уже становлюсь режиссером, оператором и актером.  Разработанный сценарий сказочного «мультика» разбиваю  на учебные эпизоды так, чтобы каждый из них представлял самостоятельную дидактическую единицу. Тогда презентация будет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Работая над каждым слайдом, распределяю роли сказочным героям, озвучивая их речь и применяя анимационные эффекты. Такой  ЦОР способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала пятиклассниками. Это большое подспорье для учеников, пропустивших урок по данной теме. Его можно использовать  не только при изучении нового материала, но и при проведении коррекционных занятий.        Работа с детьми предполагает организацию их активной деятельности. Вызвать такую активность порой не просто, для этого необходим специальный настрой школьника на восприятие, переработку и усвоение информации. Такому настрою и дальнейшей активной деятельности учащихся способствует созданный методически грамотно урок изучения нового материала с применением созданного учителем не менее грамотного ЦОРа.
                   Наиболее перспективными являются  образовательные продукты, которые позволяют использовать интерактивную работу для обеспечения деятельной формы усвоения и применения нового материала. Несмотря на то, что в нашей школе нет пока интерактивной доски, я разрабатываю и применяю интерактивные упражнения (программа InterWrite) для формирования умений и приобретения практических навыков. Возможности их создания и использования на компьютере не столь высоки, как при работе с интерактивной доской, но это более продуктивная деятельность, чем привычная многим работа с учебником и доской с мелом. При этом лучше, если каждый ученик будет работать за компьютером. Если такой возможности нет, можно использовать автоматизированное рабочее место учителя. В этом случае задание выполняет за компьютером мышкой первый справившийся с ним ученик, решение или ответ выводится на экран для проверки выполнения задания другими учениками.
    Такого же рода упражнения, а также тестирование, тренажеры можно применять  для контроля и самоконтроля за усвоением  знаний и умений, для формирования умений и навыков (функция Триггер в PowerPoint).
         В качестве примера приведу набор ЦОРов для работы с модулями по темам «Десятичная запись дробных чисел» (3 урока) и «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 уроков). Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» включает в себя:
  • интерактивное упражнение «Разряды» для актуализации опорных знаний;
  • презентацию с применением анимационных эффектов и озвучиванием  для  работы с новым материалом;
  • интерактивные упражнения «Сложение и вычитание десятичных дробей» при формировании умений, практических навыков;
  •  упражнения «Проверь себя сам!» для контроля за усвоением  изученного материала;
  • рефлексию (суждения учащихся о своей деятельности при изучении темы, о работе класса, о том, какое сложилось мнение в целом при изучении данной темы).
Тема «Десятичная запись дробных чисел» содержит:
  • презентацию с применением анимационных эффектов и озвучиванием для  работы с новым материалом;
  • интерактивные упражнения «Десятичная запись дробных чисел» для формирования умений, практических навыков;
  • тренажер «Чтение и запись десятичных дробей»
  • интерактивное упражнение «Проверь себя сам!» для контроля за усвоением изученного материала;
  • рефлексию (суждения учащихся о своей деятельности при изучении темы, о работе класса, о том, какое сложилось мнение в целом при изучении данной темы).               
            Подобные наборы ЦОРов созданы мною для других модулей темы «Десятичные дроби». Опыт показывает, что такой подход к изучению математики позволяет   обеспечить полноценную учебную деятельность и, в конечном счете, успешность обучения.

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн