<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Презентация «Фрагменты презентаций» является начальной, исходной. В ней содержатся слайды для использования на уроках химии. Смена слайдов и заданий происходит по щелчку, т.к. необходимо время для беседы с учащимися по вопросам и запись ответов на интерактивной доске.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Презентация «Фрагменты презентаций (итог)» является примером того, как должны выглядеть слайды презентации после работы учащихся на интерактивной доске. Смена слайдов и заданий происходит автоматически, т.к. это демонстрационная версия итоговой работы.
«ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
НА УРОКАХ ХИМИИ»
Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
Одним из магистральных направлений развития непрерывного образования является его информатизация. Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.
Обеспечение образовательных учреждений компьютерами, интерактивными досками и другими видами техники имеет большое значение для совершенствования образовательного процесса.
Применение в учебном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий по предмету, особенно объяснение нового материала;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->осуществлять повторно передачи учебного материала;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.
В феврале 2007 года в моем кабинете химии появилась интерактивная доска. Сначала она использовалась как управляющийся экран, когда во время урока демонстрировались фрагменты с готовых электронных носителей информации по химии или видеофрагменты химических опытов, взятых на сайте «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (http//www.schcool-collectlon.edu.ru). Но на таких уроках у интерактивной доски в основном работала я как учитель. Учащиеся, принимая участие в обсуждении увиденного и услышанного на уроке, находились на своих местах. Передо мной встала задача: разработать уроки с использованием презентаций к интерактивной доске, чтобы во время урока учащиеся принимали непосредственное участие в работе именно на интерактивной доске. В настоящее время разработаны мультимедийные презентации для обобщающих уроков по темам «Металлы и неметаллы» (6 и 7 классы), «Бинарные соединения. Составление формул по валентности ил по степени окисления» (6, 7 и 8 классы), «Химические превращения» (7 и 8 классы), «Лабиринты» (по основным темам курса 8 класса), «История химии. Великие химики мира» (6 – 11 классы) и другие. Предлагаю в качестве примера обобщающих упражнений с использованием интерактивной доски мультимедийную презентацию, собранную из нескольких, и вопросы к каждому слайду.