МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. «НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СО СРЕДНИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ.
Размещено: Татьяна Георгиевна Герасенкова - пн, 22/06/2009 - 11:18
Эстетическое воспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, воспринимать прекрасное. Музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, тренирует память учащегося, укрепляет его волю.
В настоящее время вопросам образования и музыкального воспитания уделяется много внимания, изучается и обобщается накопленный педагогический опыт, а также изучаются современные достижения. Многие музыкальные школы и школы искусств перешли на интересные экспериментальные программы, творчески внедряют новые музыкально-воспитательные методы при индивидуальном обучении.
На фортепианном отделении основная масса обучающихся хотят приобщиться к миру современной музыки, звучащей вокруг нас, к прекрасной музыкальной классике.
Проходит некоторое время, и ученики часто вместо увлекательного музицирования всё больше втягиваются в монотонный, утомительный учебный процесс. Мы, преподаватели, должны правильно понимать и решать современные задачи обучения игре на фортепиано, овладения инструментальными навыками.
Учащиеся, которые имеют средние музыкальные данные, не стремящиеся стать профессиональными музыкантами и желающие научиться исполнять современную популярную музыку для себя - требуют иного подхода в работе с ними:
1.Развивать музыкальность ребёнка, его ритмические и мелодические представления.
2.Овладение пианистическими навыками в более длительный период, чем обычно.
3.Учебный материал составлять из несложных, но интересных музыкальных сочинений с ярким музыкальным характером.
4.Уроки должны быть увлекательные, развивающие и поддерживающие интерес к обучению, особенно на начальном периоде.
Основные формы работы на уроке, на мой взгляд, должны стать:
чтение с листа, ансамблевая игра, а в старших классах аккомпанемент, практиковать и эскизное исполнение некоторых пьес по нотам в достаточном темпе, сохраняя художественный замысел фортепианного произведения. Репертуар необходимо составлять с преобладанием пьес яркого и образного характера, сочетая классику с танцевальными мелодиями, пьесами различных стилей и разных по сложности, включая обработки народных песен и современных композиторов. Эти формы работы должны стать основными, а критерии оценки учащихся - грамотное эмоциональное исполнение музыкального произведения с правильными игровыми пианистическими движениями и с глубоким проникновением в музыкальный образ.