<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]>
Олимпиадные задания по окружающему миру. 4кл. 2009г.
1.Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землятресение, грибы, листья, ураган, радуга.
2. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».
а) бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь.
б) ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекатиполе, белый медведь.
3. Отметь <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]--> правила здорового образа жизни.
Курить <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, мало двигаться <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, есть умеренно <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, сидеть у телевизора не дальше 1м <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, бегать на свежем воздухе <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, слушать громкую музыку <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, спать 9 часов в сутки <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, выполнять режим дня <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->, есть овощи <!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->.
4. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
а) жёлтый; в) чёрный;
б) зелёный; г) красный.
5.Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?
а) корень; в) листья;
б) стебель; г) плоды.
6. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.
Листья:
Корни:
Плоды:
7. Вычеркни лишнее слово из списка слов на листе и объясни, почему это слово лишнее?
а) паук, берёза, солнце, муха, ромашка.
б) комар, небо, камень, земля, вода.
8. Ответь на вопросы:
а) Какая птица выводит птенцов в дождь? -
б) Какая птица выше всех летает? -
в) Какая птица самая большая в мире? -
г) Какое любимое лакомство у аистов? -
д) Какая птица может лететь вперёд хвостом? -
е) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? -
ж) Где у кузнечика ухо? -
з) Кто ощущает вкус ногой? -
и) Назови самое сладкое дерево наших лесов? –
9. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Р
Ответ:__________________________________________________________
10. Изобрази в масштабе 1см=100м путь мальчика:
Я прошёл на север 300м. У густого ельника повернул на восток и прошёл 500м до озера. По знакомой тропинке вернулся домой.
11. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.
13. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:
1. Земноводное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участок суши
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Древесный гриб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Грибы на пнях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ночная птица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->14. Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых»
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 2009г.
1. Дождь, прилив, снег, землятресение, ураган, радуга. (3 балла)
2. Лесная зона. (тюлень, пальма) (3 балла)
Степь. (морошка, белый медведь)
3. Есть умеренно, бегать на свежем воздухе, спать 9 часов в сутки, выполнять режим дня, есть овощи. (3 балла)
4. г) красный (2 балла)
5. б) стебель (2 балла)
6. Листья: укроп, петрушка, капуста и т. д.
Корень: морковь, редиска, чеснок и т. д.
Плоды: помидор, огурец, арбуз и т. д. (3 балла)
7. а) солнце (все предметы относятся к живой природе, а солнце – к неживой)
б) комар (все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе) (3 балла)
8. а) лебедь г) лягушка ж) на ногах (на коленях)
б) орёл д) колибри з) муха
в) страус е)грязный и) клён (по 1 баллу за каждый
правильный ответ)
9. ( по 2 балла за каждое слово)
10. (путь мальчика) 4 балла
11. Небесные тела;
Материки;
Зоны;
Океаны. (4 балла)
12. Ромашка, горы, глина, птица, облако, дерево. (по 1 баллу за правиль-
ный ответ)
13. Лягушка, остров, трутовик, опята, сова. (лотос) (4 балла)
14.Перечёркнутый сачок. (3 балла)
|