Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютерная обработка графической информации. Векторная графика.

Размещено: Наталья Одинцова - чт, 11/06/2009 - 16:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Одинцова Наталья Леонидовна
Место работы, должность: 
гиназия №10 ЛИК, учитель информатики
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Ресурс представляет собой план-конспект уроков на тему «КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА». К урокам прилагаются практические работы.

 

План-конспект уроков на тему
 
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА»
 
 
Учитель Одинцова Н.Л.
 
 
 
Цели уроков:
 
1.      Образовательная: объяснение нового материала и его практическое применение на примере векторной графики; знание общих принципов работы графического редактора CorelDraw; активизировать и интегрировать разрозненные знания по отдельным темам; после изучение данной темы провести плавное “погружение” учащихся в изучение темы «Компьютерная обработка графической информации. Растровый редактор Adobe Photoshop»; ввести понятия: компьютерная графика, растровые и векторные редакторы, стандартные инструменты графического редактора; повторить понятия: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение, цветовые модели и цветовая палитра.
 
2.      Воспитательная: сформировать понятие о компьютерной графике как о необходимости современного мира; воспитать творческий подход к работе, желание экспериментировать; профессионально ориентировать и готовить учащихся к трудовой деятельности.
 
3.      Развивающая: развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы; способность логически рассуждать, делать эвристические выводы; умение выбрать наиболее оптимальный путь решения поставленной задачи; умение применять знания для решения различного рода задач.
 
 
Программно-дидактическое обеспечение:
1.      ПК.
2.      Мультимедийные учебники на CD-ROM: «Компьютерная графика и дизайн», «Графика и дизайн».
3.      Библиотека электронных наглядных пособий «ИНФОРМАТИКА».
4.      Векторный редактор CorelDraw.
5.      Раздаточный материал с практическими работами.
6.      Презентация «Компьютерная графическая информация. CorelDraw».
7.      Проектор и проекционный экран.
 
Предполагаемый результат: владение основными понятиями компьютерной графики; умение пользоваться основными инструментами программы CorelDraw; созданная на практикумах модель «Схема пути до моего дома».
 
 
УРОК 1
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
План урока
  1. Объяснение нового материала.
  2. Подведение итогов.
  3. Обсуждение вопросов.
  4. Домашнее задание.
 
Ход урока
  1. Объяснение нового материала
Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это не­обходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации.
Информация, поданная в привычной для человека форме, позволяет быстро принимать качественные решения в са­мых разных областях деятельности.
Даже перед операторами некоторых атомных электростан­ций на экране мониторов высвечиваются не только сотни цифро­вых показателей, но и сформированное компьютером человече­ское лицо, каждый из элементов которого отражает какой-либо показатель работы станции. Скажем, поднимающиеся вверх брови говорят о повышении давления в трубопроводе. За долгие тысяче­летия человек научился почти мгновенно анализировать выражение лица другого человека, пусть даже изображенного на экране мони­тора, поэтому даже мельчайшие изменения режима станции ока­жутся сразу же замеченными.
Быть может, некоторые из вас имели дело с компьютерны­ми обучающими программами и смогли оценить иллюстрации, выводимые на экран монитора. Согласитесь, без них изучать предмет было бы гораздо скучнее.
Компьютерная графика все чаще используется на лекциях в университетах, на школьных уроках, на различных совещаниях. И уж конечно, без компьютерной графики немыслимы страницы в Интернете. Именно графике Интернет обязан своим триумфаль­ным шествием по планете.
Вообще говоря, работа с графикой на компьютере все больше становится элементом обычной компьютерной грамот­ности и скрывается за фразой «Требуется умение работать на ПК» (персональном компьютере) во многих объявлениях о при­еме на работу.
Для ввода текста с помощью ЭВМ используется клавиатура с разнообразными наборами символов. Что же касается графи­ки — тут, частенько, нечего предложить, кроме манипулятора «мышь». Понятно, что им так же удобно рисовать, как и куском мела. Конечно, есть люди (и их не так уж и мало), способные да­же мышью нарисовать неплохую картину, но все же обычные ка­рандаши, фломастеры, кисточки художникам гораздо привычнее.
Для того чтобы успешно справиться с обработкой графиче­ской информации на компьютере, используя мышь, создано мно­жество специальных программ. Они делятся на несколько групп:
 Графические редакторы. Незаменимы, когда требуется на­рисовать или подправить картинку.
    Программы корректировки и преобразования фотогра­фий. С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле и т. п.).
 Программы создания графиков и диаграмм по имею­щимся числовым данным.
•    Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объ­единяются в книгу, журнал, брошюру или газету. Их еще на­зывают программами компьютерной верстки.
    Программы создания слайд-фильмов и мультфильмов.
   Программы презентационной графики. По названию яс­но, где эти программы используются. Графическое изобра­жение и звуковое сопровождение объединяются с помощью этих программ и просто незаменимы, если надо быстро про­иллюстрировать какое-нибудь выступление, будь то лекция, урок, деловое совещание или реклама продукции. Конечно, возможны самые разные варианты объединения названных выше программ в пакеты: и друг с другом, и с текс­товыми редакторами, и с электронными таблицами, и с базами данных, которые мы будем изучать позже.
Знакомство с программами обработки графической инфор­мации мы начнем с изучения графического редактора. Отметим, что разнообразные графические редакторы не очень-то отличают­ся друг от друга, поэтому, освоив один, вы при необходимости быстро разберетесь, как работать и с любым другим. Впрочем, то же самое можно сказать и про другие виды программ.
Те из вас, кто внимательно слушал, не могли не задаться вопросом: а зачем вообще нужен графическийредактор, если рисовать в нем не очень-то удобно? Не проще ли всегда и во всех случаях пользоваться сканером, переводя в электронный вид рисунки, подготовленные с помощью самых обычных карандашей, фломастеров, красок и кисточек?
Давайте представим себе художника, который долго трудил­ся над какой-нибудь картиной, написал ее масляными красками, а на следующее утро с ужасом понял, что темное, чуть ли не гро­зовое небо совершенно не соответствует солнечному, искряще­муся морю. Переделывать надо тучи!
После такого решения почти наверняка не один час уйдет только на то, чтобы аккуратно замазать старые облака, прежде чем рисовать новые. А если рисунок сделан акварелью, так и вообще придется переделывать все с самого начала. Не случайно так мно­го времени уходит у художников на карандашные эскизы, которые легко править.
Но ведь ни по одному эскизу невозможно до конца понять, как будет выглядеть полноцветная картинка. А в графическом ре­дакторе можно без особого труда изменять готовый цветной ри­сунок. И уже ради одного этого свойства он интересен.
Конечно, речь не идет о том, чтобы создавать шедевры жи­вописи, используя компьютер и графический редактор (хотя, быть может, и здесь они бы пригодились — например, для отработки композиции). Мы говорим прежде всего о подготовке электрон­ных и бумажных документов. И для их оформления графический редактор незаменим. А легкость корректировки только одно из многих его полезных свойств. Как правило, схемы и графики, простейшие оформительские работы делаются в нем быстрее и качественнее, чем вручную.
Несмотря на то, что возможности различных графических ре­дакторов довольно близки, среди них можно выделить две прин­ципиально различные группы.
Чтобы понять разницу, вспомните свое светлое и беззабот­ное времечко в начальной школе, когда у вас был всего лишь один учитель, четыре урока в день и совсем крохотное домашнее задание.
Тогда на уроках рисования вас обучали различным видам ху­дожественного творчества. Вы рисовали фломастерами, цветными карандашами, акварельными красками... Но, кроме всего прочего, вам должен был запомниться такой своеобразный вид создания рисунков, как аппликация.
Как ни странно, но очень многие графические редакторы устроены именно по принципу аппликации. Они называются век­торными. Редакторы, работа в которых больше походит на рисо­вание карандашом или кистью, называются растровыми.
Конечно, мы лишь весьма условно обрисовали различия между этими двумя типами редакторов. Немного попозже мы вернемся к тому, как они кодируют графическую информацию, и поймем, что они различаются гораздо существеннее.
 
 
  1. Подведение итогов:
 
  •  Как вам известно, человек принципиально отличается от компьютера тем, что в миллионы и миллиарды раз быстрее об­рабатывает видеоинформацию. Именно поэтому для него так важ­но, чтобы компьютер сообщал об итогах своей работы в графи­ческом виде или в виде рисунков.
  • Графическая информация, видеофрагменты, фотографии все больше и больше становятся основным материалом обработки на компьютере. Для этого служат самые разнообразные программы.
  • Программы, позволяющие рисовать, делать несложные схе­мы и чертежи, выправлять фотографии, называются графически­ми редакторами.
  • Графические редакторы разбиваются на два типа. Одни, ра­ботающие по принципу аппликации, называются векторными, дру­гие, имитирующие работу с карандашами и кисточками, называ­ются растровыми.
Далее ознакомить учащихся с темой «Основные изображения, применяемые в компьютерной графике», отраженной в мультимедийном учебнике «Компьютерная графика и дизайн».
 
3.   Обсуждение вопросов
·        Какие плюсы графических редакторов привели к их повсе­местному распространению?
·        Для каких видов художественных работ они подходят, а для каких нет?
 
4. Домашнее задание.
  1. Повторить раннее изученный материал по теме «Кодирование графической информации»:
-         разрешение изображения и его размер;
-         цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовые модели (RGB,CMYK, HSB);
-         модели цветопередачи (аддитивная, субтрактивная).
-         цветовая палитра: понятие и виды цветовой палитры. (3 уровень)
 
Использовать библиотеку электронных наглядных пособий, учебник и конспекты.
  1. Выучить конспект в тетради.
  2. §§
 
УРОК 2
СТАНДАРТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ COREL DRAW
План урока
 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая работа №1 «Рабочее окно CorelDRAW. Стандартные инструменты программы».
  4. Самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
 
Основные понятия урока
Панель инструментов – панель, на которой размещены все инструменты для создания и редактирования изображений. Эта панель всегда должна находиться на экране. Каждому инструменту на панели соответствует пиктограмма.
Панель свойств (параметров) – панель, на которой отображаются свойства выбранного инструмента.
Палитра цветов – набор цветов для закраски рисунков.
Закон CorelDRAW – выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.
Ход урока
 
1.      Проверка домашнего задания. Письменная проверочная работа на 2 варианта, продолжительностью 10 минут.

№ вопроса
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
1
Какие виды компьютерной графики вы знаете? (2,3)
В каких сферах деятельности векторные изображения нашли наиболее широкое распространение? (2,3)
2
В каких единицах измеряют размеры экранных изображений и печатных изображений? (2,3)
В каких единицах измеряют разрешение экрана, разрешение принтера, разрешение изображения? (2,3)
3
Опишите понятие цветовое разрешение. (2,3)
Опишите понятие цветовая модель. (2,3)
4
Почему цветовую модельRGB называют аддитивной? (2,3)
Почему цветовую модельCMYK называют субтрактивной? (2,3)
5
Перечислите группы программ, созданные для обработки графической информации.(2 уровень)
Цветовая палитра: понятие и виды (3 уровень)

 
2.      Объяснение нового материала
По мере изложения материала использовать информацию, представленную в мультимедийном учебнике «Компьютерная графика и дизайн», раздел 1 «Знакомство с программой», пункты «Запуск программы», «Главное меню, панели инструментов», «Окно документа. Открытие документа». Данный учебный материал показать с помощью проектора.
Очень часто векторные графические редакторы оказываются гораздо удобнее растровых, поэтому мы сначала рассмотрим один из векторных редакторов, который называется CorelDraw! Существу­ют различные его версии, но нам подойдет практически любая. Бо­лее того, освоив его основные инструменты, вы без особых проб­лем сможете работать в любом другом однотипном редакторе.
Стандартные инструменты называются так потому, что позволяют делать то, для чего человек обычно пользуется ка­рандашом, линейкой, циркулем, ластиком и тому подобными при­вычными инструментами.
При этом нет никакой необходимости рисовать черно-белые эскизы. Всего лишь одним нажатием на клавишу мыши можно выбрать любой цвет, представленный в палитре редактора. Если же подходящего цвета нет, его очень несложно подобрать, регулируя доли красного, синего и зеленого цветов. (Вспомнили, по­чему это так?)
Место на экране, где будет возникать очередной элемент рисунка, указывает графический курсор. Он может выглядеть по-разному: в виде стрелки, крестика или в виде того же крести­ка или стрелки с дополнительными рисунками возле них.
Как только вы начинаете работу с редактором, вы видите пе­ред собой выделенный тенями белый «лист бумаги». Он должен со­ответствовать размерам реального листа бумаги, если вы ставите задачу напечатать свою картинку на принтере. При желании раз­меры листа можно поменять.
Познакомимся с некоторыми стандартными инструментами и возможностями, имеющимися у нашего редактора. Все они рас­положены на панели графических инструментов.
o       Карандаш — четвертый слева инструмент. Для работы с ним необходимо щелкнуть указателем мыши по его рисунку-икон­ке. Смысл этого инструмента ясен из названия. Служит для проведения произвольных и прямых линий. При нажатой ле­вой клавише мыши курсор оставляет за собой линию произ­вольной формы. Если же щелкнуть клавишей мыши, то за курсором потянется прямая линия, словно кусочек резиновой нити. Для того чтобы его «прикрепить» к листу бумаги, тре­буется еще раз щелкнуть левой клавишей мыши.
o       Прямоугольник — пятый слева инструмент. Позволяет рисо­вать прямоугольники любых размеров со сторонами, парал­лельными краям экрана. Выбрав этот инструмент, установи­те курсор на одну из вершин будущего прямоугольника и за­фиксируйте ее, нажав левую клавишу мыши. Затем, сдвигая мышь, выберите нужный размер прямоугольника и отпусти­те клавишу мыши.
o       Овал — еще одна из стандартных фигур. Ему соответствует шестая иконка. Выбрав этот инструмент, поставьте курсор в левый верхний угол воображаемого прямоугольника, в кото­рый будет вписан овал. Затем, сдвигая мышь, выберите нужный размер овала и зафиксируйте его. Этим же инстру­ментом легко рисуются и окружности.
o       Лупа — после выбора этого инструмента появится небольшое изображение лупы. Наложите ее на часть рисунка, которую хотелось бы рассмотреть под увеличением. Иконка лупы рас­полагается сразу перед карандашом (по счету она третья).
o       Указатель (работа с объектом) — первая иконка — это са­мый интересный инструмент CorelDraw! Надеемся, вы пом­ните, что наш редактор создает «электронные аппликации», состоящие из большого числа разрозненных объектов. Этот инструмент позволяет передвигать объекты, менять их раз­меры, вращать.
С другими инструментами мы познакомимся несколько поз­же, а сейчас давайте попробуем нарисовать прямоугольник. На его примере мы узнаем о некоторых дополнительных возможнос­тях CorelDraw!
 
2. Практическая работа №1 «Рабочее окно CorelDRAW. Стандартные инструменты программы» (2, 3 уровень)
Ученики оцениваются выборочно.
 
 
   Ученики оцениваются выборочно.
 
4.Домашнее задание.
  1. §§
  2. Выучить конспект в тетради.
  3. Нарисуйте в тетради эскиз схемы «Путь до моего дома от ближайшей остановки транспорта» (без надписей).
УРОК 3
РИСОВАНИЕ СХЕМЫ ПУТИ ДО ДОМА
План урока
 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая работа №2 «Рисование схемы».
  4. Домашнее задание.
 
Ход урока
 
1.      Проверка домашнего задания.
Проверочная работа проводится фронтально, с помощью отображаемого на экране окна программы CorelDraw. Ученики отвечают как с места, так и у экрана, выполняя, по просьбе учителя и учеников, теоретические и практические задания.
Цель подобной работы – повторить структуру окна программы, ее основные инструменты и принципы работы с документом.
 
2.      Объяснение нового материала.
Ученики работают за компьютерами, ведя параллельно записи в тетрадях.
Учитель ведет объяснение, используя проектор и программу CorelDraw.
Дома вы нарисовали в тетради эскиз схемы «Путь до моего дома от ближайшей остановки транспорта». Посмотрите на свои схемы и ответьте на мой вопрос: «Достаточно ли будет тех инструментов, которые мы изучили на прошлом уроке, для создания схемы?» Конечно, нет.
Аккуратно выпишем в тетрадь все то, чему нам необходи­мо научиться для создания схемы:
1. Рисование ломаных линий со стрелками на конце и «опе­рением» сзади.
2. Подтягивание начала линии к нужному элементу рисунка.
3. Выбор стандартных элементов оформления. Таковым является жирная стрелка, указывающая непосред­ственно на дом.
4.   Возможность менять порядок наложения отдельных эле­ментов «аппликации», расположив один из них поверх остальных.
5. Написание текста.
 
Атрибуты абриса
Ломаную линию вCorelDraw! вы уже рисовали в предыдущем практикуме. Но теперь нам необходимо задать некоторые ее до­полнительные параметры. Для этого ознакомимся с новым инстру­ментом, который называется Абрис.
Чтобы его выбрать, нажмите на предпоследнюю кнопку панели инструментов. Сразу же после этого появится выпадающая панель с новыми кнопками. Последние семь кнопок просто-напросто определяют толщи­ну абриса фигуры, которую вы будете рисовать, или с ходу изме­няют эту толщину у фигуры (или фигур), выбранных инструмен­том Указатель.
Кроме них, нас особо будет интересовать первая кнопка, ко­торая называется Диалог Перо абриса. К счастью, слово атрибут вам уже знакомо. И в этом окне нужно определить дополнительные параметры ломаной или кривой линии, которая будет нарисована. Из всего их разнообразия мы выберем следующие
     Цвет — название говорит само за себя, и, надеемся, проб­лем с этой дополнительной кнопкой не возникнет
      Толщина в миллиметрах — тоже все ясно
     Наконечники. Вот именно здесь можно выбрать, как будет выглядеть начало линии (нажав большой белый левый пря­моугольник) и ее конец (для этого нужно нажать правый пря­моугольник).
Быть может, вас заинтересует атрибут стиль, позволяющий рисовать пунктирные, штриховые и т. п. линии. Атрибут концы линий позволит сделать плавные закругления на концах линий, а углы определяют вид сочленений ломаной
 
Инструмент Фигура
Если мы зададимся целью создать кривую линию или от­дельно передвигать начальную и конечную точку отрезка, нам потребуется инструмент Фигура. Нарисуйте теперь отрезок, выберите инструмент Фигура и щелкните мышью по нему.
Теперь можно «схватить» мышью за любой из квадратиков расположенных на концах отрезка, и отбуксировать их в нужное место. Второй конец отрезка при этом зафиксируется.
Для превращения отрезка в кривую достаточно нажать на вто­рую во втором ряду кнопку. После этого возле конечных точек от­резка появятся линии кривизны, длина и направление которых оп­ределяют степень кривизны основного отрезка. Изменить их можно, передвигая мышью квадратик на свободном конце. Поэкспериментируйте с одним от­резком, и вам сразу станет ясно, как превратить отрезок в кривую.
Для превращения кривой обратно в отрезок служит первая во втором ряду кнопка.
 
Свиток Символы
В редакторе существует кнопка, с помощью которой можно найти и вставить в свой рисунок громадное количество самых разнообразных стилизованных изображений: стрелочек, звездо­чек, зданий, офисного оборудования, животных, птиц, военной техники и т. п.
Этот инструмент называется Свиток Символы и располага­ется на верхней панели.
Нажав на эту кнопку, вы откроете окно Символы.
 
Окно символы
Нажимая на кнопку возле назва­ний шрифтов, вы можете изменить на­боры стилизованных изображений, а с помощью передвижения бокового бе­гунка просмотреть конкретный набор.
Если какое-либо изображение вам понравилось и вы захотели использо­вать его в своем рисунке, переведите на него указатель мыши, нажмите левую клавишу и, не отпуская ее, перенесите картинку на свой рисунок. Напоминаем, что эта операция называется буксиров­кой. В дальнейшем можно поменять и абрис выбранного изображения, и его заполнение, а с помощью известных вам черных меток изменить его место­положение и размеры. Кроме того, на­деемся, вы помните, каким образом можно повернуть на любой угол фигуру.
 
Знакомство с пунктом меню Монтаж
Очень может быть, что в процессе создания своей страни­цы вы столкнетесь с неприятной ситуацией, когда отдельные эле­менты вашей аппликации располагаются в неправильном поряд­ке. Поясним, о чем идет речь. Оказывается, что прямоугольники, круги, прямые линии, символы и прочие части вашей картинки располагаются слоями. При этом последний нарисованный объект находится в самом верхнем слое и будет перекрывать все предыдущие.
Если вдруг по каким-либо причи­нам вам необходимо сменить порядок расположения объектов, скажем поместить стрелку поверх прямоугольника, нарисованного позже, необ­ходимо выделить эту самую стрелку инструментом Указатель и воспользоваться пунктом верхнего меню Монтаж.
В этом пункте найдите подпункт Порядок, а в нем, в свою очередь, выберите то действие, которое хотелось бы совершить с объектом. Его можно расположить поверх всех, ниже всех, поднять или опустить на уровень выше или ниже.
 
3.                 Практическая работа № 2 «Рисование схемы».
 
Попробуйте воплотить в жизнь на рабочем поле графического редактора эскиз схемы «Путь до моего дома», нарисованный вами в тетради.
 
4.                 Самостоятельная работа (мультимедийный учебник «ГРАФИКА И ДИЗАЙН», часть V «Векторная графика. Принципы векторной графики»):
·        упражнение 2 – 2 уровень;
·        упражнение 3 – 3 уровень.
Оцениваются все ученики.
 
5.                 Домашнее задание.
  1. §§
  2. Выучить конспект в тетради.
  3. Доделать схему «Путь до моего дома», вставив надписи.
 УРОК 4
РАБОТА С ТЕКСТОМ
План урока
 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая работа №3 «Создание надписей».
  4. Домашнее задание.
Ход урока
 
1.      Проверка домашнего задания. Ученики выполняют самостоятельную работу (2,3 уровень) по вариантам. Оцениваются все.
 
 

Используя полученные навыки, создать следующие рисунки.
Замечание. Не забывайте, что последний нарисованный объект располагается на переднем плане.
 
 
 
ВАРИАНТ 1
 
 
 
 
 В данном поле Вы можете вставить рисунок,
который должен создать ученик
 
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 5
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
После выполнения практики 3 уровень проходит тестирование на компьютере с помощью мультимедийного учебника «Компьютерная графика и дизайн». 
 
 2. Объяснение нового материала.
Ученики ведут записи в тетрадях.
Поговорим немного подробнее о создании текстовых надписей на рисунках.
Возьмите любую книгу и откройте последнюю страницу. Там, где напечатаны данные об издательстве, тираже и т.п., вы всег­да найдете надпись вроде такой «Гарнитура Школьная». И слова-то вроде не совсем иностранные, а понять сложно если не знать что гарнитура — это просто-напросто начертание букв, или шрифт, которым напечатана книга
И таких шрифтов внашем распоряжении несколько тысяч. Учтите к тому же, что надпись в графическом редакторе очень легко сделать разных цветов, под различными углами, огибающую любую кривую.
Понятно, что ни один оформитель, владеющий навыками ра­боты на компьютере, не будет рисовать буквы вручную, если ему не потребуется какой-то уж совсем нестандартный шрифт
При написании текста и в графическом и в текстовом ре­дакторе надо учитывать следующее:
•     Во-первых, шрифт мо­жет быть обычным, а может быть жирным или курсивным (наклонным). Иногда применяется и подчеркивание.
•     Во-вторых, каждый шрифт имеет размер, называемый кег­лем. Величину кегля принято указывать в условных едини­цах, называемых пунктами. Стандартный шрифт пишущей машинки, к которому стараются приблизиться, печатая де­ловые документы, очень похож на шрифт Times размером в 12 пунктов. Хорошо читаются тексты, набранные кеглем от 9 до 12 пунктов.
•     В-третьих, в полиграфии и издательском деле различают шрифты с засечками и без засечек, или рубленые.
Шрифты с засечками визуально объединяют слово в единое целое, и это увеличивает скорость чтения на 10 — 15%. Рубленые шрифты, как правило, используются в заголовках.
Изменяя размер и форму шрифта, можно добиваться раз­личных эффектов, но не надо впадать в крайности. Наличие на одной странице большого количества шрифтов ухудшает воспри­ятие текста и вряд ли свидетельствует о хорошем вкусе. (Може­те это проверить практически на любой газете, основу которой составляют рекламные объявления, сделанные, кстати, в боль­шинстве своем в CorelDraw!)
Не надо забывать, что выбор шрифта очень сильно зависит от характера материала и предполагаемого читателя.
Поскольку мы делаем надписи на схеме, то нам больше всего подойдет рубленый шрифт Arial.
 
 
  • «Создание надписей». (2, 3 уровень) Выставляется итоговая оценка за создание модели.
  • Мультимедийный учебник «Компьютерная графика и дизайн» практика «Редактирование текста» (3 уровень). Выборочная оценка.
4. Подведение итогов.
Немного поработав с CorelDraw!, вы, скорее всего, стали более пристально присматриваться к различным рекламным газетным объявлениям и листовкам. Большинство из них сдела­но весьма незамысловато, и даже не очень опытным взглядом можно определить, какие из стандартных инструментов графичес­кого редактора использованы при их создании.
Вообще говоря, CorelDraw!, с которым вы позна­комились, как раз и создавался, в частности, для быстрого ис­полнения простых графических работ, таких, как создание объяв­лений, рекламных листков, визитных карточек и т. п.
Подобная графика вполне оправдывает достаточно небога­тый, с точки зрения настоящего художника, набор средств, пре­доставляемый аппликационной техникой. Но в нем просто немыс­лимо нарисовать что-нибудь похожее на настоящий рисунок от руки. Впрочем, в младшей школе дело тоже не ограничивалось аппликацией. Вы рисовали и карандашами, и фломастерами, и акварельными красками.
И если у вас вдруг возникла необходимость использовать именно такую «карандашно-кистевую» технику рисования, придет­ся познакомиться совсем с другим графическим редактором. Он называется AdobePhotoshop и отличается от CorelDraw! точно так же, как аппликация отличается от рисунка карандашом или кис­точкой.
Не надо думать, что AdobePhotoshop хуже CorelDraw! или наоборот. Просто это два совершенно различных типа редак­торов, и сравнивать их напрямую нельзя. Для оформительских и простых графических работ, рисования схем и графиков лучше CorelDraw!, для создания рисунков в традиционной технике «кисть-карандаш» гораздо больше подходит AdobePhotoshop. Об­рабатывать же фотографии в CorelDraw! просто невозможно.
Напомню, что существует довольно много редакторов, ра­ботающих на тех же принципах, что и CorelDraw! И называются они векторными графическими редакторами. Редакторы, работающие так же, как и Adobe Photoshop, называются растровыми.
На следующих уроках мы познакомимся именно с их особенностями.
  
5. Домашнее задание.
1.      §§ - §§
Подготовиться к практической и теоретической контрольной работе. При подготовке использовать мультимедийные учебники, учебник, конспекты.
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
 
«Рабочее окно CorelDRAW. Стандартные инструменты программы»
 

Прежде всего познакомимся с окном программы, для этого запустим программу CorelDRAW.
¨    Меню File ( Файл) содержит команды ввода - вывода изображений.
¨    МенюEdit ( Правка ) содержит команды редактирования изображений (копирование, удаление, размножение и др.).
¨    Меню View ( Вид ) содержит команды настройки экрана.                                                               
¨    МенюLayout ( Макет ) содержит команды настройки рабочего листа, на котором создаются рисунки.
¨    Меню Arrange ( Упорядочить ) содержит команды упорядочивания объектов, соединения нескольких объектов в один, разъединения объектов и др.
¨    Меню Effects ( Эффекты ) содержит команды, реализующие различные графические эффекты.
¨    Меню Bitmaps ( Растровые изображения ) содержит команды для работы с растровыми изображениями.
¨    Меню Text ( Текст ) содержит команды редактирования текста.
¨    Меню  Tools ( Сервис ) содержит команды настройки интерфейса пользователя.
¨    Меню Window ( Окно ) позволяет открывать одновременно несколько рисунков и переключаться между ними в процессе работы. Кроме того, используя команды этого меню, пользователь может прятать или делать видимыми различные панели.
¨    Меню Help ( Помощь ) предназначено для вызова встроенной справочной системы.
 
Итак, начинаем знакомиться со стандартными инструментами программы:
•     Выбираем инструмент Прямоугольник щелчком мыши. Вид курсора сразу же изменился. Теперь он стал похож на крес­тик, снизу от которого располагается маленькое изображе­ние прямоугольника.
•   Располагаем курсор на «листе бумаги» в левом верхнем уг­лу будущего прямоугольника.
•     Нажимаем левую клавишу мыши и, не отрывая от нее паль­ца, двигаем мышь, раздвигая прямоугольник.
•     Когда размеры прямоугольника нас устроят, отрываем палец от клавиши мыши.
А теперь попробуйте нарисовать еще один прямоугольник, но при этом нажмите другой рукой на клавиатуре клавишу <SHIFT> и не отпускайте ее! Теперь начальная точка определила уже не верхний левый угол прямоугольника, а его центр.
Точно так же нарисуйте еще один прямоугольник, но теперь уже при нажатой клавише <CTRL>. Легко увидеть, как рисуется квадрат с левой верхней вершиной в начальной точке.
Вы, наверно, уже догадались, что будет, если нажать одно­временно обе клавиши — <SHIFT> и <CTRL> и попытаться нари­совать прямоугольник.
Теперь разберемся с указателем.
Щелкните мышью по его изображению, а затем выберите появившейся черной стрелкой любой из нарисованных вами пря­моугольников и еще раз щелкните левой клавишей мыши.
Вокруг прямоугольника появились черные метки-квадратики. Квадратики, лежащие на горизонтально расположенных сторонах, позволяют растянуть фигуру по вертикали. Для этого:
•     наведите стрелку на один из квадратиков так, чтобы вид кур­сора изменился и он превратился в перекрестье;
•     нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, двигайте мышь вверх или вниз.
Точно так же, но уже в горизонтальном направлении, рабо­тают другие квадратики, расположенные на середине вертикаль­ных сторон.
Ну а что делают угловые метки, вы разберитесь самостоятельно
Посмотрим, что произойдет, если по вы­бранной фигуре вокруг которой расположились черные метки, щелкнуть мышью еще раз.
Результат вы можете видеть на рисунке. Ес­ли «схватить» черные стрелки точно так же, как мы это делали с черными метками, то:
o       угловые будут разворачивать фигуру вокруг центра, отмечен­ного точкой в кружке;
о расположенные на сторонах перекосят фигуру, превратив прямоугольник в параллелограмм
Центр вращения, кстати, совершенно свободно перемеща­ется, если его «схватить» черной стрелкой указателя.
Попробуйте поработать с только что описанными возмож­ностями самостоятельно.
С помощью указателя можно не только менять размеры фи­гур, но и просто передвигать их в любое место рисунка. Для этого:
•     наведите указатель на фигуру, щелкните мышью так, чтобы вокруг появились уже знакомые вам черные метки;
•     «схватите» фигуру (т. е. при указателе, расположенном на фигуре, нажмите на левую клавишу мыши и не отпускайте ее) и, передвигая мышь, переместите фигуру в другое мес­то рисунка.
Если фигура оказалась лишней в вашей художественной ком­позиции, выберите ее, окружив черными метками, и нажмите уже знакомую по текстовому редактору клавишу <Delete>. Вот тут-то черные метки и впрямь оправдают свое зловещее название!
А теперь займемся раскраской наших «подопытных» фигур. Для этого обратите внимание на правую нижнюю часть экрана.
Возможно, вы впервые встретились со словом «абрис». Оно означает «контур, очертание предмета». В нашем случае фигура нарисована черной линией и не раскрашена. Именно об этом и сигнализируют указатели цвета контура (Абрис) и заливки (так мы в дальнейшем будем называть закраску).
Теперь на палитре, расположенной в правой части экрана, выберите понравившийся вам цвет и, наведя на него указатель, нажмите левую клавишу мыши.
Контур как был черным, так и остался, а внутренность фигу­ры оказалась закрашенной (залитой) выбранным цветом. И указа­тель заливки тут же на это среагировал.
Точно так же с помощью указателя выберите какой-нибудь другой цвет, но теперь уже с помощью правой клавиши мыши. Легко видеть, что теперь цвет изменился у контура фигуры.
Если подходящего вам цвета на экране не обнаружилось — нажмите кнопку в нижней части палитры со стилизованной стрел­кой, направленной вниз и «пролистайте» палитру вниз. Впрочем, можно нажать кнопку, лежащую сразу под этой, и раскрыть па­литру, которая расположится в четыре столбца.
Думаю, вы еще помните, что работа с нашим графиче­ским редактором очень похожа на работу с аппликацией. И это касается не только таких фигур, как прямоугольник и круг, но и просто отрезка прямой линии. Давайте попробуем поработать с инструментом Карандаш. Напомним, что для рисования отрезка необходимо:
•    выбрать Карандаш на панели инструментов, наведя на него графический курсор и щелкнув клавишей мыши (графический курсор тут же изменится, превратившись в перекрестье с волнистой линией снизу);
•    перевести курсор на то место, где должен начаться отрезок;
•    щелкнуть клавишей мыши. Теперь, если вы будете двигать мышь, за графическим курсором потянется след черной ли­нии. Щелкнув клавишей мыши во второй раз, вы зафикси­руете конец отрезка.
С помощью указателя отрезок точно так же, как и прямо­угольник, можно растянуть или развернуть. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы изменить цвет отрезка? Видимо, многие тут же догадались, что для этого необходимо выбрать цвет на палит­ре правой клавишей мыши, поскольку отрезок — это как бы сам себе контур и никакой внутренности, которую можно было бы за­лить, у него нет.
А можно ли с помощью Карандаша нарисовать фигуру, име­ющую внутренность? Конечно, да! Давайте для примера нарису­ем треугольник.
•     Щелкаем по клавише мыши в тот момент, когда графиче­ский курсор находится в первой вершине треугольника.
•     Проведем первую сторону треугольника и, для того чтобы ло­маная линия не прервалась, щелкнем на второй вершине дважды. Этим самым мы зафиксируем первый отрезок и нач­нем второй из той же самой точки, где закончился первый.
•     Проведем второй отрезок, дважды щелкнем на третьей вер­шине и проведем третий отрезок к самой первой точке.
•     Щелкнем на ней. Если конец третьего отрезка окажется дос­таточно близко к первой точке, редактор автоматически объ­единит точки — и мы получим треугольник, который, разуме­ется, имеет и контур, и внутренность, которую можно залить.
 
1.            Используя инструменты Карандаш, Прямоугольник, Овал, Лупа и Указатель, нарисуйте деревенский домик или городскую многоэтажку. Не забудьте, что рисунок должен располагаться в пределах «листа бумаги».
2.            Раскрасьте свой рисунок.
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
 
«Создание надписей»
 
Теперь настала пора выполнить четкие и красивые надписи. Для этого выберите инструмент Текст. Если вы выбрали этот инструмент и в верхней части ваше­го экрана не появилась панель его свойств, выберите пункт глав­ного меню Вид и поставьте галочку напротив надписи Панель свойств. Вот теперь перед вами раскрылось окно, позволяющее выбрать тот вид текста, который вам нравится.
На Панеле свойств с открытым выпа­дающим списком отображены все доступные шрифты. Открывается он нажа­тием на кнопку с черным треугольником справа от названия шрифта. Выбирая мышью название шрифта, вы тут же получаете его внешний вид.
Просмотрите установленные на вашей машине шрифты, при необходимости задайте надпись жирными буквами, курсивом или подчеркнутыми буквами (соответственно кнопки Ж, К и Ч), опре­делите размер шрифта, переместите курсор в нужную часть своего рисунка и сделайте надпись.
Впрочем, размер можно и не выбирать. Дело в том, что наш графический редактор позволяет работать с различными типами надписей, и если в левой рамочке написано «DefaultArtisticText», то надпись воспринимается как самый обычный объект графиче­ского редактора, который можно растягивать, сжимать и повора­чивать на произвольный угол.
Вы можете заметить, что все это, конечно, хорошо, но вот в предыдущем практикуме вас настоятельно просили не приукра­шивать кривую действительность и рисовать улицы такими, какие они есть. А как же разместить название улицы так, чтобы оно оги­бало кривые, которыми она нарисована?
o                                Итак, используя Карандаш и инструмент Фигура, рисуем кривую линию, изображающую улицу.
o                               Получим вторую линию, совер­шенно такую же. Для этого надо выбрать первую линию Указате­лем и воспользоваться пунктом главного меню Правка, подпункт Дублировать. С помощью того же Указателя чуть переместите вновь полученную линию.
o                               Напишем теперь название улицы.
o                               А теперь настала пора особенно аккуратной    работы.     Выберите Указателем   надпись,   а   затем нажмите на клавиатуре клавишу Shiftи, не отпуская ее, выделите еще и нижнюю линию. Если вы все сделаете правильно, то вы­бранными окажутся два объекта: надпись и линия.
o                               В главном меню выберите пункт Текст, а в нем подпункт Текст вдоль кривой. Тут же появится дополнительное окно.   
o                               Не вдаваясь в детали, нажмите кнопку   Применить.
o                               Обратите внимание на окна с рас­стояниями в мм. С их помощью можно отрегулировать расстояние от текста до кривой и от начала линии до начала текста. Нажимая кнопки   с   треугольником   вверх (увеличить) или с треугольником вниз (уменьшить), добейтесь нуж­ного   вам   положения   надписи.
Конечно, расположить надпись можно не только вдоль кривой улочки, но и над каким-ли­бо зданием. В конце концов, даже просто буквы по окружности зна­чительно оживляют оконно-линейный интерьер Интернета.
После того как вы сделали подписи на своей схеме, оста­лось только преобразовать ее в формат, пригодный для публика­ции в Интернете.   Это необходимо сделать потому, что програм­ма просмотра страниц пока не может воспроизвести ту вектор­ную графику, которую создает CorelDraw!
Выберите пункт главного меню Файл, подпункт Публико­вать в Интернете. Здесь вам придется сначала найти свою пап­ку на файловом дереве и дать новое имя публикуемому файлу. Оно должно подчиняться тем же правилам, что и имя HTML-фай­ла с описанием вашей страницы, т е. состоять не более чем из 8 символов, среди которых могут быть только латинские (англий­ские) буквы и/или цифры.
Далее появится окно параметров экспорта. Здесь нам важны следующие параметры:   
  • Не заказывайте более 256 цветов.
  • Определите размер картинки, заказав в рамке масштаб 1x1
  • Обратите внимание на размеры картинки. Ширина не долж­на превышать 500 пикселей, а высота — 400. При измене­нии размеров не забудьте поставить галочку в окне Сохра­нять пропорции.
Затем появиться еще одно окно, определяющая на этот раз параметры файла формата JPEG. Закажите невысокое качество, соответствующее числам 170-210. Поскольку на нашей схеме нет особо мелких деталей и красивых плавных переходов цветов, этого будет более чем достаточно.


Фото пользователя Любовь Васильевна Макеева

На: Компьютерная обработка графической информации. Векторная гра


Я вам очень благодарна за такой материал. Для меня это просто учебник, по которому я буду учиться.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн