Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературно-музыкально-историческая композиция "Дети войны"

Размещено: Инна Викторовна Бодрова - ср, 10/06/2009 - 16:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бардина Т.А., Бодрова И.В., Егорова Е.Ф.
Место работы, должность: 
г. Балаково,МОУ "Гимназия №1", классные руководители
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Реквием «Дети войны» Литературно-музыкально-историческая композиция

МОУ  «Гимназия №1» города Балаково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквием «Дети войны»

 

Литературно-музыкально-историческая композиция

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный разновозрастной проект,

подготовленный группой учителей

МОУ «Гимназия №1» города Балаково

(Бардиной Татьяной Александровной

 – учителем русского языка и литературы,

Бодровой Инной Викторовной

-учителем английского языка,

Егоровой Еленой Федоровной

-учителем истории)

с учащимися 5, 6, 7, 10 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

 

Сценарий литературно-музыкально-исторической композиции

 

 

Слайд 2

Пусть всех живых

Не покидает память

О каждой малой

И большой войне!

 

(В темноте горит слабый огонек)  Трек 1

Ведущий: (за сценой)

 

 

                                     ПАМЯТЬ        Исай Тобольский

 (прописанный мужской голос со спецэффектами)

Слайд 3

 

Я не могу,

Не в силах

Спать спокойно

С тех пор, как мне

Привиделись во сне

Погибшие

На всех без счета

Войнах —

На каждой малой

И большой войне.

 

 

Ведущий: (за сценой)

 

И. Тобольский    ТРЕВОГА (прописанный женский голос со спецэффектами)

 

Куда ни глянешь —

Дети, дети, дети,

Все человечество

 За них в ответе.

 

Но по ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.

Их столько накопилось

На планете —

 

Земля под ними

Стала провисать...

 Куда их только

Думают бросать?!

Куда ни бросишь —

Дети, дети, дети!

 

( мальчик за кадром)

 

1941год. Начало лета. (Звучит  песня «В парке Чаир» 40 сек, танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолета, музыка продолжается. Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов)

(Немая сцена.)

Девочка  

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

 

 

 

Мальчик

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

(Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана, во время которого ребята-ведущие переодеваются…Элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастерки и т.п. мальчики, дорожная одежда, халат – девочки)

Из заявления советского правительства

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

(Звучит отрывок из «Священной войны» фоном)

 

Мальчик  Трек 2  Слайд 4

 

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно на­пали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родите­лями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянув­шейся на целых 5 долгих лет.

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих ки­ножурналах воскресное утро 1941 года.

Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головоре­зов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, пер­вым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, кото­рую недавно подарили родители.

 

Девочка  Трек 3

 

Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось.

 

Чтец:

Галина Беднова

                                                                                                                      Я родом из детства.

                                                                                                                                   Антуан Сент-Экзюпери

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

 

Юноша:

Сколько их – исковерканных войной детских судеб?

Как внезапно ворвалась война  в их детство и юность…

Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! 

 

 

Девочка 

Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть». 

 

Чтец:

 

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

 

Мальчик  Трек 4

 

1941-1942.Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений.  Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок».

 

Чтец:

 

 А.  Твардовский

ДОМ У ДОРОГИ

(глава из поэмы)

Родился мальчик в дни войны,

Да не в отцовском доме,—

 Под шум чужой морской волны

 В бараке на соломе.

Еще он в мире не успел

Наделать шуму даже,

Он вскрикнуть только что посмел —

И был уже под стражей.

Уже в числе всех прочих он

Был там, на всякий случай,

Стеной-забором огражден

 И проволокой колючей.

И часовые у ворот

Стояли постоянно,

И счетверенный пулемет

На вышке деревянной.

 

 

Девочка  Трек 5

5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди - них учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Вар­шавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».

Ведущая: Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!».

 

Мальчик

Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила га­зовая камера лагеря смерти.

 Трек 6     Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознес­лись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережи­того ими не должны повториться.

 

Мальчик

А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пе­режито ими в далеком детстве.

 

Чтец:

СОН

Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.

Я уже развеян,

Лечу над Родиной, которой

Я и такой, сожженный, верен.

Граница. Родина. Смоленщина.

 Ветряк. Речушка. Перевоз.

Седая сгорбленная женщина,

Полуослепшая от слез.

Ее морщины словно шрамы.

Глаза с извечною мольбой.

Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!

Я снова дома, я с тобой.

Вновь буду жить под отчей крышей

И никуда не пропадать... —

А мать меня совсем не слышит,

Меня не замечает мать.

Стоит, качается былинкой,

Концы платка прижав к плечу.

 А я над нею пепелинкой

Летаю и кричу, кричу...

 

Девочка

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти!

 

Мальчик Слайд 5

Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

 

Девочка  Трек 7

Лагерь Нацвайер, где производились «научные опыты» над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595.В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше -  120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!.. 

 

Мальчик

Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.

 

Мальчик:

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

 

Чтец:

Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: «Мне было 5 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах  вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, Мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".

 

Чтец:

Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. 

 

Чтец:

Коля Власов,  единственный в СССР полный кавалер ордена Славы. Когда Красная Армия освободила Белгород и Прохоровку,  14-летний паренек стал солдатом.10октября 1944г. он  совершил первый подвиг: прикрывая огнем трофейного пулемета группу захвата,  уничтожил 31 фашиста, - Слава третьей степени. Всего через 40 дней в ночной разведке отчаянный мальчишка заглушил гранатой дзот немцев – Слава второй степени. 15 февраля 1945г, отстав от своих, Коля напал на огневую точку врага, забросал ее гранатами. Он убил 12 фашистов, а раненых связал веревкой и привел в штаб – Слава первой степени. До конца войны заработал еще и орден Отечественной войны.

 

Чтец

Для борьбы с немецкими парашютистами, шпионами и диверсантами, для выполнения других боевых заданий  во всех районах нашей области в 1943г были созданы истребительные специальные батальоны из подростков. «Истребители» были вооружены винтовками. В 43 – 44 годах эти отряды были единственными, кто мог помочь НКВД в борьбе со шпионами и диверсантами. В селе Теребрено Краснояружского района у школы установлен единственный в области памятник четырем погибшим 16-летним минерам.

 

Чтец:

По данным Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных сил, в годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

 

Чтец:

За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. Слайд 6

 

 

Презентация» Пионеры-герои»

Слайд 7

Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Слайд 8

Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

 Слайд 9

Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Слайд 10

Ученик 4: Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.

Слайд 11

Ученик 5: Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окру­женный фашистами, подорвал себя гранатой.

Слайд 12

Ученик 6: Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами.

Слайд 13

Ученик 7: Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание и тылу вра­га, подорвался на мине.

Слайд 14

Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашис­тского пулемета.

Ученик 1: Если бы они были живы, сколько доброю и светлого они могли бы совершить за свою жизнь!

Ученик 2:  Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответствен­ности и собственного достоинства.

 

Мальчик Трек 8  Слайд 15    8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?

 

Девочка  Трек 9 Слайды 16, 17

 

А когда-то в дни блокады

Ты о чем мечтала, Алла,

В тот судьбы недобрый час

Поднимая взор свой к небу?

 

Девочка  Слайды 18, 19, 20

Чтоб в кусок ржаного хлеба

Превратился тот фугас...

Чтоб померкнувшее солнце

Озарило вдруг оконца,

Где к «буржуйке» на рассвете

Жмутся зябнущие дети...

Помнишь — Ладога, дорога?

И заснеженная даль,

И не детская тревога,

И не детская печаль?

                                                                                 Вячеслав Смирнов "Дети блокады"

 

Мальчик. Слайд 21

Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек.

 

Девочка. Слайд  22

Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.

 

Девочка. Слайд 23

В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву.

 

Девочка. Слайд 24

В метельной ночи Ленинграда
Померк Петропавловский шпиль.
С твоими ветрами, блокада,
Клубится морозная пыль.
Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведерком пустым
Чуть движется, а за Невою
Клубится пожарища дым.
А там, меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мертвую мать.
Везут — и за вымершим садом
Их след исчезает в
c
негу,
А небо трясет канонада—
На месть и на гибель врагу.

 

Девочка. Слайд 25

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки.         

 

Девочка. Слайд 26,27,28

Особенно тяжёлой была ситуация с продовольствием. В городе начался голод. Самой страшной была осень 1941 года, когда нормы выдачи хлеба были самыми низкими. По карточкам детям выдавали 125 грамм хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% - муки.

Тысячи детей умирали от голода

 

Мальчик.   Трек 10  Слайд  29

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта — Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая—дядя Леша. Мама — 15 мая". А дальше — без даты: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня". И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. 

 

 

Девочка.    Трек 11  Слайд 30

Поздней осенью 1941 года по льду Ладожского озера была проложена «Дорога Жизни». Шли в город под обстрелами вражеских самолётов колонны автомобилей с провизией, а из города увозили детей, раненых, стариков.

 

Девочка. Слайд 31

Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».

 

Мальчик.

Можно спросить у этих детей, что помнят они о той войне, что могут рассказать? Многое! Должны рассказать!

 

Девочка.

В. Астафьеву Я УЧИЛСЯ ПИСАТЬ

Я учился писать...

Мимо школы — колонны, колонны

Колыхались рекой

И впадали в невидимый фронт...

Я учился писать

Не спеша, с нажимом, с наклоном.

И скрипело стальное

Защитного цвета перо,

Я учился писать...

Лихорадочно били зенитки,

У войны отвоевывая

Островки тишины,

И таскал я в карманах

Тяжелые рваные слитки,

Как горячие метеориты войны.

Я учился писать...

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму...

Я учился писать

Изложения о Каштанке,

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать,

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Мать,

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою.

Я учился писать!..

 

Девочка.                 

Юрий Воронов

ИЗ ПИСЕМ НА БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ

Наш город в снег

До пояса закопан.

И если с крыш

На город посмотреть,

То улицы

Похожи на окопы,

В которых побывать успела

Смерть.

Вагоны

У пустых вокзалов стынут,

И паровозы мертвые молчат, —

Ведь семафоры

Рук своих не вскинут

На всех путях,

Ведущих в Ленинград.

Луна скользит по небу одиноко,

Как по щеке холодная слеза.

 И темные дома стоят без стекол,

Как люди,

Потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш, —

Не верьте!

Нас не согнут

Отчаянье и страх.

Мы знаем

От людей, сраженных смертью,

Что означает:

«Смертью

смерть

поправ».

Мы знаем:

Клятвы говорить не просто.

И если в Ленинград ворвется враг,

Мы разорвем

Последнюю из простынь

Лишь на бинты,

Но не на белый флаг!

 

Девочка.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята.

 

 

Девочка Трек 12  Слайд 32

 

 В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

 

Девочка 

Среди 149 сгоревших в Хатыни  - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Новицкий Леня  15 лет

Новицкий Женя 13 лет

Новицкая Маша 11 лет

Новицкая Аня      9 лет

Новицкий Костя  5 лет

Новицкий Антон 4 года

Новицкий Миша  2 года

 

Мальчик

Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

 

отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.

 

Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

 

Мальчик Трек 13  Слайд 33

 

Наша страна мирно живет более 60 лет. И хотелось бы сказать,  уже выросло поколе­ние, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.

 

Мальчик 

И.Тобольский

Я бы тоже отмолчаться мог

И о чем-нибудь

Трезвонить браво.

Но в такое время, видит бог,

Я на это не имею права!

Это право совесть отняла.

Вот опять тревожная газета.

Снова неотложные дела

Требуют вмешательства поэта.

Где-то вновь предвестником беды

Багровеет сумрачное небо.

Где-то людям не хватает хлеба.

Где-то умирают без воды.

Где-то кровью залиты поля,

Где-то кровли рушатся...

II дети

Гибнут

На захваленной планете,

Окрещенной именем

Земля!

 

Девочка  Слайд 33

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад, 

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

 

 

Мальчик

В память обо всех детях, погиб­ших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания. Трек 14

 

Звучит «Реквием» Моцарта. В это время идет презентация

 

Слайд 34  Трек 15 

 Звучит песня А.Розенбаума «А может, не было войны…»(Первый куплет)

 

 

При подготовке данного мероприятия было использовано:

 

Музыкальные фрагменты:

Levitan (трек 01)

Saintwar. Анс. песни и пляски РККА( трек 02)

МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ (трек 03)

КАЧЧИНИ - AVE MARIA (трек 06)

ALBINONI   (NHTR 07)

РАХМАНИНОВ - VOCALISE (трек 09)

Стук метронома (трек 10)

ШОПЕН - ПРЕЛЮДИЯ В МИ МИНОР (трек11)

Siciliana Bach (трек13)

Mozart_Requiem (14)

Александр Розенбаум - А Может Не Было Войны (трек15а)

 

 

Презентации из Интернета

Презентация  «Историко-музыкальная композиции  «На войне детей не бывает»», подготовленная группой учителей сош №17 города Белгорода   в 2007 году

 

 

Сценарии из Интеренета и

1.      «Давно закончилась война»  литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

  1. Историко-литературная композиция «На войне детей не бывает» (МОУ – средняя общеобразовательная школа №17 Подготовили и провели: Авдосенок Надежда Михайловна – учитель русского      языка и литературы; Белова Тамара Александровна - учитель химии, Нижебецкая Светлана Ивановна - учитель истории и   обществознания)                                            

 

 

Стихотворения

«ПАМЯТЬ» И. Тобольский   

«ТРЕВОГА»  Исай Тобольский

«Кто-то родом из детства...» Галина Беднова

«ДОМ У ДОРОГИ» (глава из поэмы)  А.  Твардовский

"Дети блокады" Вячеслав Смирнов

«Я УЧИЛСЯ ПИСАТЬ» В. Астафьев

 «ИЗ ПИСЕМ НА БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ» Юрий Воронов                                                                                                                     

 

 



Фото пользователя Вера Павловна Свищева

На: Литературно-музыкально-историческая композиция "Дети войны"


Уважаемые коллеги! Внимательно прочла предложенный вами  литературно-музыкально-исторический  сценарий.  Он будет востребован коллегами не только в связи с очередной годовщиной Победы. Он поможет в приобщении подрастающего поколения к историческому прошлому своей Родины. Но я согласна с мнением Годуновой Е.А., что без презентации и записи (музыки и хроники) ваша работа как бы не завершена. И использовать ее в таком виде не всем предоставляется возможным.

А, в общем, молодцы! Работа проделана большая!


 

 

 


 

Комментарий был изменен с момента создания (Svishevavp, пт, 05/03/2010 - 19:01).
Вера Свищева http://www.openclass.ru/users/83317.



Фото пользователя Елена Александровна Шапкунова

На: Литературно-музыкально-историческая композиция "Дети войны"


Здравствуйте, коллега. Большое спасибо вам за предоставленный материал. Очень полезный, объемный. Опираясь на Ваш сценарий провела классный час в своем 6 классе, прошел великолепно, дети в восторге.

С уважением, Елена.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Литературно-музыкально-историческая композиция "Дети войны"


Уважаемая тезка, а от чего ваши дети в восторге? тут есть чем восторгаться?по-моему,содержание очень даже трагическое и к восторгам не располагающее... 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Литературно-музыкально-историческая композиция "Дети войны"


Уважаемые авторы,планируете ли вы разместить презентацию и аудиофайлы к своей разработке? Без них провести этот классный  час , именно так как вы его создали,невозможно.

Спасибо вам за огромный труд!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн