Размещено: Любовь Сергеевна Улискова - вт, 09/06/2009 - 03:34
Утверждаю
начальник отдела
образования
______________Т.С.Гермаш
«________» _________2006г.
Положение
о смотре кабинетов начальных классов
Общие положения:
1.1. Смотр кабинетов проводится отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района с целью контроля условий осуществления образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности учителя.
1.2.Задачи смотра:
·проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований, состояние материально-технического оснащения кабинетов;
·соблюдение эстетических требований при оформлении кабинета;
·соответствие учебных материалов прохождению учебных программ;
·определение лучших учебных кабинетов.
II. Организация смотра:
2.1. Смотр проводится в 2 этапа (декабрь, январь).
1 этап - самооценка учителями своих кабинетов согласно критериев.
2.3.По итогам смотра (февраль) издается приказ РМК, в котором определяются победители смотра кабинетов начальных классов.
2.4.Направления смотра и критерии оценки кабинетов зафиксированы в протоколах смотра кабинетов.
III. Итоги смотра:
З.1. Учителя начальных классов оценивают свои кабинеты сами, согласно
критериям (в протоколах);
3.2. Заместители директоров по УВР подводят итоги смотра на уровне школы Протокол смотра с наиболее высоким количеством баллов направляется в РМК (это будет форма заявки данной школы).
3.3. Жюри в составе 4-х человек, определяют места, согласно протоколам и проводят независимую оценку лучшим кабинетам.
3.4. В заключении пишется информационная справка о подведении итогов смотра кабинетов, издается приказ в котором определяется победитель.
3.5. Победители смотра кабинетов награждаются грамотами отдела образования.
ПРОТОКОЛ
смотра кабинетов начальных классов
Направление
Критерии
балл
замечание
1.Оборудование кабинета
1.Наличие паспорта кабинета. План обновления учебно-методического оборудования.
2.Укомплектованность кабинета.
3.Порядок хранения оборудования кабинета.
4.Обеспеченность справочно-информационной, художественной литературой, учебными и методическими пособиями, сборниками, раздаточными материалами.
5.Систематизация учебных материалов.
6.Наличие папок (с накопленными материалом, сменным материалом для стендов, качество накопленного материала).
7.культура и внешний вид стендового материала, их предназначение.
8.Наличие и применение технических средств обучения.
2.Эстетика оформления учебных кабинетов.
1.Окраска кабинета с учетом солнечного освещения и цвета мебели.
2.Соблюдение единого стиля в оформлении.
3.Привлекательность содержания материалов на стендах, способ их размещения (отсутствие на передней стене материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих дискомфорт).
4.Оформление рабочего места учителя (порядок, удобство учащихся).
3.Соблюдение правил техники безопасности и нормативно санитарно-гигиенических требований
1.Наличие инструкций по ТБ.
2.Журнал инструктажа с учащимися.
3.Условия проветривания.
4.Наличие аптечки.
5.Уровень освещенности (функционирование светильников, дополнительное освещение у доски, Незагроможденность на окнах….)
6.Чистота мебели и кабинета.
7.Наличие растений в классе и их расположение.(не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством более 2-3 горшков на подоконнике).
8.Соответствие мебели росту учащихся.
9.Правильное размещение штор в кабинете (тюль доходит только до середины окон, темные шторы в простенках).
10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося –1,43 – 3м – 1,7м2 2,5м – 2,2м2.
11.Здоровьесберегающее пространство (зеленые зоны, тренажёры, экологические календари, игровые уголки…)
ИТОГО
Количество баллов
Роспись учителя
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 до 2 баллов) максимальное возможное количество баллов –44. Деление полученной суммы баллов на 44, умноженное затем на 100%, позволит оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%, то состояние кабинета можно оценить как хорошее, ели оно составляет от 70% до 80% - допустимое, от 50% до 70% - слабое состояние кабинета.