Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Метод копилки как способ текущей проверки знаний учащихся по русскому языку

Фото пользователя Наталия Валерьевна Рузанова
Размещено: Наталия Валерьевна Рузанова - пн, 01/06/2009 - 06:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рузанова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 77
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Проверка учебных достижений и оценивание успехов учащегося – это та часть педагогического процесса, которая выявляет достижения учащихся и учителей. Контроль – это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на других предметах, контроль выполняет две функции – собственно проверочную и диагностическую.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:47387190; mso-list-template-ids:-1355878100;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:126171840; mso-list-template-ids:89435914;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l2 {mso-list-id:418596967; mso-list-template-ids:-1049447894;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l3 {mso-list-id:1565094122; mso-list-template-ids:517128918;} @list l3:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l4 {mso-list-id:1612594009; mso-list-template-ids:626445428;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l5 {mso-list-id:1891988569; mso-list-template-ids:-1484596942;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Проверка учебных достижений и оценивание успехов учащегося – это та часть педагогического процесса, которая выявляет достижения учащихся и учителей.

Контроль – это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на других предметах, контроль выполняет две функции – собственно проверочную и диагностическую.

В первом случае, целью контроля является определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, во втором — выявление недостаточно прочно усвоенных тем, выяснение причин, затрудняющих усвоение материала.

В любом случае, контроль обеспечивает обратную связь: он вовремя сигнализирует учителю об успехах или пробелах в знаниях учащихся, о необходимости вернуться со всем классом к ранее пройденному и недостаточно освоенному большинством учащихся материалу или оказать своевременную помощь отдельным отставшим ученикам.

Общеизвестна также обучающая и воспитывающая роль контроля. Регулярно проводимый тематический и итоговый контроль организует труд учащихся и учителя, обеспечивает достаточно высокий уровень преподавания всех разделов курса, способствует систематизации знаний учащихся, выработке у них более прочных умений и навыков, помогает детям объективно оценивать свои успехи, порождает стимулы к учению, формирует ответственное, уважительное отношение к собственной учебной деятельности.

Существует несколько способов проверки знаний учащихся.

  • Для текущей проверки мы обычно используем устный опрос или тестирование. У некоторых ребят устный опрос вызывает отрицательные эмоции. Это связано с разными факторами: неуверенность, волнение, страх публичного выступления, недостаток знаний, неумение выразить свою мысль. Полагаться только на результаты теста мы не можем.
  • Я в своей работе второй год пользуюсь методом «копилки».

Заключается он в следующем:

  • За несколько дней до зачёта по той или иной теме учащиеся получают контрольные вопросы. Обычно я использую вопросы, которые расположены в учебнике в конце раздела и добавляю несколько вопросов на повторение.                                                                                                                                                                        

Работа в группах

  • Дома все готовятся самостоятельно.
  • Для успешной работы учителю важно хорошо знать класс и правильно распределить детей. Перед зачётом делю класс на группы (4 - 6 человек) по своему усмотрению. Распределяю детей так, чтобы в каждой группе были учащиеся разного уровня знаний. Ребята знают, что для зачёта в конце урока я выберу любого ученика из группы, и его оценку получит каждый.
  • Даю время для подготовки, подхожу к каждой группе и тихо наблюдаю, слушаю. Каждый учащийся проговаривает ответы на все вопросы зачёта в своей группе, т.е. 4 - 6 раз на слух воспринимается материал зачёта.

Примеры на каждый вопрос у ребят не должны повторяться. В результате заинтересованы все, поэтому более подготовленные дети объясняют и помогают тем, кто затрудняется. Никто не знает, кто пойдёт за всех отвечать, но каждый чувствует ответственность, которая на него ляжет. Подвести товарищей никто не хочет.

Во время наблюдения я вижу, что даже самые стеснительные и неуверенные в себе начинают отвечать, тут же отмечаю себе слабые места в знаниях отдельных учащихся. В такой работе проявляется чувство товарищества, сплочённости, что помогает сплочению классного коллектива.

Этот метод снимает напряжение и сохраняет психическое здоровье ребёнка, который отвечает в узком кругу одноклассников. Когда один выходит отвечать, все за него переживают, стараются подсказать. Чтобы избежать этого, я даю каждому в группе карточки с индивидуальными заданиями (разного уровня).

Сами ребята, считают, что этот метод помогает почувствовать себя уверенным перед ответом учителю. В зависимости от сложности темы, иногда после работы в группах просто меняю по одному ученику, и группа сама опрашивает «новичка», а я наблюдаю. Ребята очень любят такие зачёты и ждут без чувства страха.

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Татьяна Александровна Храмцова

На: Метод копилки как способ текущей проверки знаний учащихся по


Спасибо за интересную статью и возможность использовать на уроках русского языка новую форму проверки знаний ( её с радостью воспримут ученики). Теги недостаточные : можно добавить тег "проверка" или "проверка знаний".



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн