Представленный фрагмент может быть элементом рабочего урока либо составляющей внеклассного мероприятия по немецкому языку.
Цели:
Представить страноведческую информацию в необычном ракурсе и побудить учащихся к самостоятельному ее поиску;
Повысить мотивацию к изучению немецкого языка посредством включения в процесс обучения элементов соревнования.
Работа может организовываться индивидуально, парно либо в группах по 3-4 человека в зависимости от количественного состава, психологических особенностей и уровня подготовки учащихся.
Задание первое "Ob Ost oder West" (см. презентацию)
Каждая группа, пара или каждый участник игры получает (либо изготавливает заранее) набор карточек с буквами a, b, c. По очертаниям учащиеся должны определить федеральную землю и поднять по сигналу учителя или ведущего карточку, соответствующую, по их мнению, правильному ответу. Даны три варианта ответа. Каждый четный слайд представляет задание, последующий нечетный - правильный ответ. Учитель или жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Данное задание не следует рассматривать как контроль знаний по географии Германии. Мало вероятно, что кто-то из учеников помнит очертания всех федеральных земель (да это и не нужно). Здесь важен элемент везения, поэтому все учащиеся, не зависимо от уровня подготовки, оказываются в равных условиях. Ситуация успеха способна положительно повлиять на мотивацию к изучению предмета.
Задание второе"Gesichter, die jeder kennt"(см. презентацию)
На слайдах-заданиях представлены негативы портретов известных носителей немецкого языка. Учащиеся должны определить имя изображенного человека и крупно написать его маркером на листке бумаги. По сигналу учителя или ведущего все поднимают свой ответ. Затем можно сравнить свои предположения с правильным ответом. Каждый последующий слайд показывает этот же портрет в его узнаваемом виде и имя изображенного человека. Учитель или жюри подсчитывает количество правильных ответов. На последнем слайде-задании представлен портрет ныне действующего федерального канцлера Австрии. Поскольку этот человек известен немногим, портрет его сразу представлен в позитиве, но без подписи.
Данное задание уже может контролировать в игровой форме знания учащихся, поскольку большинство изображений хорошо известны. Созданию положительной мотивации к выполнению задания способствует необычная форма подачи иллюстративного материала. Выполняя данное задание, учащиеся могут так же расширить свой кругозор. Учитель может так же побудить их к созданию подобных заданий для своих одноклассников, либо для параллельного класса.
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Liebe Kollegin, ich wunsche Ihnen viel Erfolg bei der Arbeit. Ihre Materialien haben mir sehr gefallen.
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Liebe Julia,
ich bin sehr froh, dass diese Materialien nutzvoll fuer Sie waren.
Mit besten Gruessen
Natalia Urywtschikowa
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Liebe Irina,
vielen Dank fuer Ihr Interesse an diesen Materialien und fuer die guten Wuensche.
Ich wuensche Ihnen auch ein kreatives und erlebnisreiches Schuljahr 2009-10.
Natalia Urywtschikowa
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Наталья Владимировна, спасибо за ваши методические находки, а как сделаны негативы с фото?
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Уважаемая Елена Александровна!
Спасибо за теплые слова. Негативы можно сделать, открыв фотографию при помощи Paint, кликнуть вверху на панели "Рисунок" и выбрать "Обратить цвета".
Желаю удачи!
Наталья Урывчикова
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Замечательная идея с негативами. Так же можно и достопримечательности "зашифровать".
На: Landeskunde ist alles andere als langweilig
Спасибо за идею, Юлия Владимировна!
Надо только сначала поэкспериментировать, узнаваемы ли будут достопримечательности в негативе. Слишком трудное задание может демотивировать.
Наталья Урывчикова