В основу появления среды «Робот-исполнитель» легли следующие базовые положения:
* концепция целей «информатического» образования: формирование операционного стиля мышления, а не освоение навыков программирования;
* концепция оптимального возраста обучаемых: поскольку стиль мышления учащихся формируется в начальной школе, целесообразно начинать систематическое изучение основных понятий информатики в младших и средних классах;
* концепция формирования исследовательских навыков и активного творчества: непосредственное общение с компьютером и общение через информационные системы надо организовать так, чтобы школьник последовательно наращивал потенциал умений самостоятельной работы.
Программная среда Робот – исполнитель была создана не только как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естественному общению с компьютером.
Основные характеристики языка Робота:
* синтаксис, близкий к естественному языку,
* приспособленность к интерактивному режиму работы,
* ориентация на формирование самых общих представлений о программировании,
* необязательность глубоких знаний архитектуры ЭВМ.
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Слова «компьютерное обучение» обычно означает, что компьютер учит («программирует») ребенка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета.
Робот реализует новые подходы к обучению, направленные не на заучивание правил, а на формирование процесса мышления. В ситуации традиционного обучения наблюдать за мыслительной деятельностью ребенка просто невозможно. Среда Робота является тем окном, которое позволяет заглянуть в мыслительные процессы ребенка. У учителя появляется возможность проанализировать данные о том, как ребенок думает, как он понимает задачу, расчленяет ее и т.п.
Важную роль в новых направлениях обучения играет отношение к ошибкам и их устранение. Отладка программы (поиск и исправление в ней ошибок) обычно является трудоемким процессом. Язык Робота значительно упрощает его. Решение разбивается на множество мелких шагов, каждый из которых может быть проверен отдельно. Если допущена ошибка, то исполнитель просто не выполнит задания или выполнит его не так, как следовало. Так как ученики могут самостоятельно найти ошибку, исправить и снова попробовать, то они перестают бояться ошибок. Школьники чувствуют себя исследователями, не боящимися творить. Они обретают уверенность в своих силах и могут выразить свое знание предмета в форме, отличной от вербальной.
Так же, как и школьный алгоритмический язык, Робот является интерпретатором, обеспечивающим диалоговый характер общения с пользователем, при этом позволяет составлять и решать огромное множество задач. Структурное построение программы и синтаксис языка роднит Робота и Паскаль.
Приведем аргументы в пользу Робота:
1. Робот удовлетворяет требованиям начального языка программирования.
2. Робот являются пропедевтикой языков программирования,
3. Обучение в среде Робота вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, развивает математическую интуицию и геометрические представления, является своеобразным математическим тренажером, формирует алгоритмический и комбинаторный типы мышления.
При введении Робота в курс информатики преследуются следующие цели:
1. Пропедевтика основных понятий базового курса информатики.
2. Развитие операционного мышления.
3. Развитие творческих способностей при конструировании.
В процессе обучения в среде Робот – исполнитель решаются следующие задачи:
1. Освоение технологии создания, просмотра, редактирования, выполнения и отладки программы.
2. Подготовка учащихся к изучению таких понятий базового курса информатики, как: алгоритм, программа, функция, процедура, ветвление, цикл, файл, создание объекта, виды объектов и их свойства.
В состав программно-методического комплекса входят:
Спасибо Елена Валериевна за добрые слова, в адрес разработки. Очень надеюсь, что потом вы выскеажитесь по поводу ее реализации, что можно заменить или наоборот дополнить.
На: Программа Робот-исполнитель
На: Программа Робот-исполнитель
Спасибо Елена Валериевна за добрые слова, в адрес разработки. Очень надеюсь, что потом вы выскеажитесь по поводу ее реализации, что можно заменить или наоборот дополнить.