Уроки русского языка, навыки грамотного написания относятся к числу сложных. Чаще дети хорошо усваивают теорию, делают правильно разборы, рассказывают правила правописания, но как только начинают писать тексты, предложения – неграмотное письмо налицо.
В своей работе предлагаю детям, материал для тематического и обобщающего повторения: предложения и связные тексты, которые содержат разнообразные орфограммы, тренажеры, различные виды словарных диктантов. Считаю, что наиболее интересными и эффективными являются такие виды словарных диктантов: зрительные – по загадкам, по перфокартам, картинный; слуховые –по загадкам, по описанию, запись по алфавиту, запись деформированных слов, ребусы, кроссворды, пословицы и другие.
В данной работе совместила картинный словарь + слуховой. Работаю на уроке так: ученик ( в роли учителя) сидит за компьютером и проводит словарный диктант.
Ведущий выбирает тему сам, в каждой теме по 5 слов.
-Будем писать слова, относящиеся к животным и птицам.
-Внимание! (щелк по картинке, диктор произносит слово) (варона)
-Проговори, Юля, слово так, как его напишешь, по слогам.
Юля проговаривает слово (во-ро-на), называет ударную гласную, указывает безударную гласную.
-Проверь, Юля.(щелк еще раз по картинке), появляется правильное написание (самопроверка).
За правильно написанные слова, ставит отметку, комментирует, согласуя с классом и учителем.
Детям такая форма работы нравится, правописание слов усваивают, таким образом, лучше.
Записав все слова, можно предложить составить со словами предложение, подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
Размещено ср, 20/05/2009 - 06:29 пользователем Любовь Сергеевна Улискова.
Творческий подход к работе. Действительно можно выбрать и тематику и обобщение. А главное, расширяется интерес у детей, чего не могут многие учителя, поэтому и проблемы в русском языке. У нас в Верхнебуреинском районе на 417 писавших контрольный словарный диктант во 2 -4-х классах приходится 45,5% учащихся написавших без ошибок, что не означает высокий уровень программного изучения. Надеемся, что Ваш опыт по моим рекомендациям поможет решить данную задачу.
Действительно интересный ресурс, помогает детям запоминать написания слов не только зрительно, но и на слух, к тому же проводя ассоциацию с картинкой (у моей дочери хорошо развита ассоциативная память, но слабая слуховая, думаю данная презентация будет ей очень полезна). Спасибо
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Обязательно возьму на заметку. В своей практике использую просто зрительный диктант с само- или взаимопроверкой.
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Интересный ресурс. Посоветую своим учителям использовать его на уроках. Спасибо за информацию.
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Творческий подход к работе. Действительно можно выбрать и тематику и обобщение. А главное, расширяется интерес у детей, чего не могут многие учителя, поэтому и проблемы в русском языке. У нас в Верхнебуреинском районе на 417 писавших контрольный словарный диктант во 2 -4-х классах приходится 45,5% учащихся написавших без ошибок, что не означает высокий уровень программного изучения. Надеемся, что Ваш опыт по моим рекомендациям поможет решить данную задачу.
С уважением Любовь Сергеевна.
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Действительно интересный ресурс, помогает детям запоминать написания слов не только зрительно, но и на слух, к тому же проводя ассоциацию с картинкой (у моей дочери хорошо развита ассоциативная память, но слабая слуховая, думаю данная презентация будет ей очень полезна). Спасибо
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Спасибо за ресурс! Взяла себе в копилку.
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Ресурс хороший. спасибо
На: Картинный словарный (звуковой) диктант
Интересно ! Это ещё одно доказательство, что полезному творчеству учителя нет предела! Спасибо!
На: Картинный словарный (звуковой) диктант