Тема работы: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных занятий по предмету «Информатика» для учащихся 10-11 классов
Представляемый комплекс разработан в учебных целях и предназначен для проведения аудиторных занятий по предмету «Информатика», проводимых в форме лекций (или уроков), сопровождаемых компьютерными презентациями.
Комплекс состоит из 11 компьютерных презентаций, созданных в средеMSPowerPoint. 10 презентаций содержат материалы лекций по предмету «Информатика» и 1 презентация содержит примеры задач.
Комплекс разработан с использованием учебных материалов по информатике, представленных на сайте Единой Коллекции ЦОРhttp://school-collection.edu.ru/), а именно использованы :
·методического центра информатизации и оценки качества · физико-математической школы
Кроме того, при составлении презентаций использованы источники:
·В.В.Фаронов «TurboPascal7.0» Начальный курс. Учебное пособие. «Нолидж», 1998 г.
·Т.А.Андреева Учебный курс «Программирование на Паскале»
(http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/)
Содержание компьютерных презентаций следующее:
Презентация (имя файла)
Тема презентации
Содержание презентации
Lec1.ppt
Лекция 1. Введение в информатику
·Информация. Свойства информации
·Единицы измерения информации
·Кодирование информации
·Языки естественные и формальные
·Языки программирования низкого и высокого уровня
·Контрольные вопросы
Lec 2.ppt
Лекция 2. Понятие алгоритма
·Алгоритм. Алгоритмизация
·Свойства алгоритма
·Способы представления алгоритма
·Блок-схема алгоритма
·Классификация алгоритмов
·Цикл. Виды циклов
·Контрольные вопросы
Lec 3.ppt
Лекция 3. Введение в язык программирования Паскаль
·Основные элементы языка Паскаль
·Элементарные конструкции Паскаля
·Тип данных
·Структура программы на Паскале
·Константы и переменные
·Контрольные вопросы
Lec 4.ppt
Лекция 4. Типы данных (простые типы)
·Введение
·Целые типы
·Логический тип
·Символьный тип
·Перечисляемый тип
·Интервальный тип (тип-диапазон)
·Вещественный тип
Lec 5.ppt
Лекция 5. Операции и выражения
·Логические операции
·Операции сравнения
·Операции целочисленной арифметики
·Операции общей арифметики
·Стандартные арифметические функции
·Арифметические выражения
·Полнота вычислений
·Порядок вычислений. Приоритеты операций
·Совместимость типов данных
·Контрольные вопросы
Lec 6.ppt
Лекция 6. Управляющие конструкции языка Паскаль. Массивы.
·Условный оператор if .. then .. else
·Оператор выбора case .. of .. end
·Массивы
·Цикл со счетчикомfor .. toиfor .. downto
·Цикл с предусловием while .. do
·Цикл с постусловием repeat .. until
·Операторы break, continue,goto
·Примеры программ
·Контрольные вопросы
Lec 7.ppt
Лекция 7. Процедуры и функции
·Процедуры и функции – виды подпрограмм
·Объявление процедур и функций
·Описание процедур и функций
·Параметры
·Возвращаемые значения
·Вызов процедур и функций
·Способы подстановки аргументов
·Область действия имен
·Контрольные вопросы
Lec 8.ppt
Лекция 8. Символы и строки. Записи
·Строковый тип данных
·Операции для работы со строками
·Стандартные процедуры и функции для работы со строками
·Примеры задач
·Записи
·Записи с вариантами
·Контрольные вопросы
Lec 9.ppt
Лекция 9. Файлы
·Файловый тип данных
·Типы файлов
·Файловые переменные
·Доступ к файлам
·Логические устройства
·Типизированные файлы
·Текстовые файлы
·Нетипизированные файлы
·Контрольные вопросы
Lec10.ppt
Лекция 10. Множества. Указатели. Динамическая память
·Множества. Операции над множествами
·Статически выделяемая память
·Указатели. Операции с указателями
·Динамически выделяемая память
·Динамическое освобождение памяти
·Контрольные вопросы
Задачи.ppt
Приложение. Примеры контрольных заданий
Задания 1-6
Порядок использования презентаций:презентации располагаются в порядке следования учебного материала в программе учебной дисциплины. Приложение, содержащее примеры задач, может использоваться по мере необходимости при изучении соответствующих тем курса.
Порядок проведения занятий: преподаватель устно объясняет материал по текущей теме. При этом ключевые моменты урока отображаются на слайдах презентации. Преподаватель акцентирует на них внимание учащихся, используя лазерную указку.
Каждая презентация, а также некоторые разделы в презентациях завершаются перечнем контрольных вопросов по изложенной теме, что позволяет подытожить каждое занятие проведением контрольного опроса или коллективного обсуждения с учащимися учебного материала.
Комплекс может быть использован:преподавателями старших классов общеобразовательных школ, колледжей, а также всеми желающими для проведения занятий по курсу «Информатика» и «Программирование на алгоритмическом языке высокого уровня (на примере языка Паскаль)».
Для проведения занятия требуются технические средства: мульмедиапроектор, ноутбук или другой компьютер, экран, лазерная указка.
Результаты апробации:
Представляемый комплекс компьютерных презентаций успешно апробирован автором в учебном процессе. В период с сентября 2006 года по настоящее время с использованием данных презентаций автор читает лекции по курсу «Информатика» студентам 1 курса (соответствует 10 классу общеобразовательной школы) Высшего колледжа информатики Новосибирского государственного университета.
Как показал опыт апробации, технология использования компьютерных презентаций при проведении занятий по информатике:
существенно облегчает восприятие учащимися материала и дает возможность преподавателю более точно и наглядно представить содержание занятий,
способствует более верному достижению результата обучения, который выражается в приобретении учащимися соответствующих компетенций, повышению уровня их знаний и профессиональной подготовки по предмету,
cпособствует личностному росту учащихся и повышению их общего культурного уровня,
усиливает самостоятельную активность учащихся во время урока, так как позволяет преподавателю представить учебный материал более полно и в большем объеме за счет экономии времени урока, затрачиваемого при традиционном подходе на писание мелом на доске, - часто в те минуты, когда преподаватель вынужден работать мелом на доске, внимание учащихся рассеивается, и их учебная мотивация ослабевает.
является вполне реальной с точки зрения требуемых технических средств для применения в массовой школе.
Представляемый комплекс компьютерных презентаций прост и удобен в использовании. По желанию преподавателя он может легко быть модифицирован в плане наращивания или детализации учебного материала, изменения дизайна и мульмедиаэффектов, т.к. MS Power Point, в среде которого подготовлены презентации, является широко распространенным и легко осваиваиваемым инструментом. Как правило, преподаватели информатики и программирования владеют им в полной мере.
Автор-составитель комплекса:
Иванчева Наталья Александровна, доцент кафедры Систем информатики Факультета информационных технологий НГУ (ФИТ НГУ), г.Новосибирск
http://www.openclass.ru/comment/reply/28287#comment-form "Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных занятий по предмету «Информатика» для учащихся 10-11 классов" я считаю, оценивается по всем критериям: научность, практичность, доступность, актуальность, по 5-ти балльной системе.Можно порекомендовать учителям информатики Ровенского муниципального района Саратовской области использовать материал для профильных классов, также учителя-предметники могут использовать как аналог подготовки компьютерных презентаций, созданных в среде MS Power Point.
Я не информатик, но меня заинтересовала этот материал и я посмотрела. Очень понравилась! Порекомендую нашим учителям информатикам использоваться этим в качестве шаблона :) Спасибо за хороший урок! С уважением, Алмаз Хасрет г. Баку, Азербайджан
—
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан
На: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных
На: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных
На: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных
На: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных
На: Комплекс компьютерных презентаций для проведения аудиторных
Уважаемые коллеги, большое спасибо за положительный отзыв.
Признаюсь, мне очень лестно.
Если этот материал будет полезен в учебном процессе, - это лучшая похвала и лучшая награда.
Всего доброго, С уважением, Иванчева Н.А.