Методический кабинет является структурным подразделением Информационно-методического центра ГДДЮТ, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на пользование информационно-методическими ресурсами.
Деятельность методического кабинета ИМЦ отражается в Положении об Информационно-методическом центре ГДДЮТ. Обеспеченность методического кабинета учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании ГДДЮТ.
Задачей деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагога, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Методический кабинет руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом образовательного учреждения, положением о методическом кабинете, утвержденным директором образовательного учреждения.
Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о методическом кабинете ИМЦ и Правилами пользования ресурсами методического кабинета, утвержденными руководителем ГДДЮТ.
6.Образовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания кабинета.
7.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи
8. Основными задачами методического кабинета являются:
а.обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов методического кабинета на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (СD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б.формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
в.совершенствование предоставляемых методическим кабинетом услуг на основе внедрения новых информационныхтехнологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
III. Основные функции
9. Для реализации основных задач методический кабинет:
а.формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов:
Øкомплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
Øпополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
Øаккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательном учреждении (публикаций и работпедагогов, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
Øосуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
Øорганизует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), электронный каталог, базы данных по профилю образовательного учреждения;
Øразрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
Øобеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
Øвыявляет информационные потребности, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей, и на их основе предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;
Øсоздает условия для реализации самостоятельности в поиске информации с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения,организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
Øвыявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
Øсодействует развитию профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации, проводит занятия по формированию информационной культуры;
Øсоздает банк педагогической информации как основы единой информационной службы образовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по направленностям деятельности дополнительного образования;
Øорганизует доступ к банку педагогической информации; просмотр электронных версий педагогических изданий;
Øосуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства образовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
Øподдерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных,WеЬ-страниц и т.п.);
г.На базе методического кабинета:
Øобеспечивается оперативная методическая помощь педагогам по проблемам профессиональной деятельности, организации образовательного процесса, методической работы;
Øорганизуется методическая поддержка педагогам в инновационной деятельности, в разработке образовательных программ;
Øразрабатываются методические пособия и рекомендации;
Øоказывается помощь педагогам в подготовке к аттестации;
Øпроводятся семинары, дни информации и др.
Øвыявляются и популяризуются образцы актуального педагогического опыта;
Øпроводятся тематические педагогические выставки;
Øведется освоение компьютерных технологий и разрабатываются перспективы их использования в методической работе.
IV. Организация деятельности методического кабинета
9.Информационно-методическое обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и планом работы методического кабинета.
10. Режим работы методического кабинета определяется заведующим ИМЦ в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
Øодного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
Øне менее одного раза в месяц — методического дня.
11. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с педагогами методический кабинет ИМЦ взаимодействует с библиотеками, методическими кабинетами и информационно-методическими центрами других образовательных учреждений.
V. Права и обязанности работников методического кабинета
12. Работники методического кабинета имеют право:
а.самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ИМЦ;
б.определять источники комплектования информационных ресурсов;
в.изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету фонда;
г.вести методическую работу с педагогами;
д.на уважение и защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства, моральную и материальную поддержку;
е.на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж.повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, информационной, вычислительной техникой, специальным образованием для выполнения должностных обязанностей, услугами учебных, научных, социально-бытовых и других его подразделений;
з.аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию;
и.обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к.имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации и Положением об ИМЦ.
13. Работники методического кабинета обязаны:
а.обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б.информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;
в.обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г.формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д.совершенствовать информационно-библиографическое и методическое обслуживание пользователей;
е.обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж.обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;
з.отчитываться в установленном порядке перед руководителем ИМЦ.
VI. Права и обязанности пользователей методического кабинета
14. Пользователи методического кабинета имеют право:
а.получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;
в.получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г.получать во временное пользование печатные издания,документы и другие источники информации;
д.получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
е.участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.
15. Пользователи методического кабинета обязаны:
а.соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;
б.бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в.пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического кабинета;
г.возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.