Предмет, класс
|
Информатика и ИКТ. 11 класс (гуманитарный профиль)
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
Подготовка работы к итоговой аттестации по информатике в форме защиты реферата
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
|
Цель урока
|
Основной вид будущей деятельности учащихся этого профиля связан с текстовой информацией. Подготовить учащихся к оформлению текстов в соответствии со стандартами и ТУ на примере школьного реферата
|
Задачи урока
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитательные
|
Систематизировать навыки работы в текстовом процессоре, показать приемы оптимизации этого вида деятельности
|
Развить познавательный интерес к информационным технологиям, познакомит с достижениями в области информатики
|
Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
|
Презентация с методическими рекомендациями по выполнению работы, сайт «Как подготовить и защитить реферат»
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, экран
|
Образовательные ресурсы Интернет
|
Сайт «Как подготовить и защитить реферат», ресурсы сети по темам, которые были выбраны учащимися
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
ЭТАП 1
|
Подготовительный
|
Цель
|
Выяснить готовность класса к предстоящей работе
|
Длительность этапа
|
10 минут
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Демонстрация презентации
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Лектор, ведущий диалога
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Уточнение выбора тем учащихся, распределение оставшихся тем, предоставление перечня зачетных материалов
|
Промежуточный контроль
|
Проверка накопленного по теме материала в личных папках учащихся
|
|
|
ЭТАП 2
|
Демонстрация готовой работы
|
Цель
|
Показать вариант конечного результата на примере работы учащегося другого класса
|
Длительность этапа
|
10 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Подготовка нескольких примеров итоговых работ учащихся
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная, коллективная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Координатор действий
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Подготовка учащегося другого класса к выступлению на уроке
|
Промежуточный контроль
|
Обсуждение возникших вопросов, на которые не ответил ученик-демонстратор
|
|
|
ЭТАП 3
|
Домашнее задание
|
Цель
|
Разъяснить порядок подготовки введения и заключения к реферату
|
Длительность этапа
|
3 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Поиск примеров и рекомендаций по введения и заключения к реферату
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная, коллективная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Консультант, координатор
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Демонстрация примеров и пояснения по самостоятельной работе
|
|
|
ЭТАП 4
|
Практикум
|
Цель
|
Оформить титульный лист реферата в соответствии с образцом
|
Длительность этапа
|
15 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Поиск стандартов по оформлению титульного листа и реферата на сайте «Как подготовить и защитить реферат», оформление титульного листа в соответствии с образцом
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Оказание помощи по оптимальному использованию текстового процессора
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Оказание консультативной помощи ученикам на рабочих местах
|
Промежуточный контроль
|
Сохранение результатов работы в личной и сетевой папках. Записи ГОСТ в тетрадях
|
|
|
ЭТАП 5
|
Подготовка итоговой зачетной работы
|
Цель
|
Продолжить работу по реферату
|
Длительность этапа
|
7 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Поиск недостающей информации, уточнение ГОСТа
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Консультант
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Оказание помощи в самостоятельной деятельности учащихся
|
Промежуточный контроль
|
Подведение итогов урока, проверка качества оформления титульного листа реферата
|