Предмет, класс
|
Физика, 8 класс
|
Тема урока
№ урока по теме
|
Решение задач на смешанное соединение проводников
|
Актуальность использования средств в ИКТ
|
Экономия времени на уроке, возможность осуществить фронтальный и индивидуальный контроль с помощью средств ИКТ.
|
Цель урока
|
Повторить и обобщить законы постоянного тока
|
Задачи урока
|
обучающие
|
|
|
повторить и закрепить законы постоянного тока и последовательного и параллельного соединения проводников;
|
познакомить ребят с рациональным способом решения задач на смешанное соединение проводников;
развивающие
вовлекать учащихся в активную творческую деятельность на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей
воспитательные
вовлекать учащихся в активную творческую деятельность на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.
|
Вид используемых на уроке средств в ИКТ
|
Ресурсы Интернет (сайт газеты «Физика в школе»), презентация в PowerPoint, карточки с самостоятельной работой и рабочие листы в приложении MSWord
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
|
Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска
|
Введенные обозначения
|
|
Организационная структура урока
|
Этап 1
|
Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.
|
Цель
|
Подготовить учащихся к уроку
|
Длительность этапа
|
1-2 минуты
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Фронтальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Мотивация учеников, постановка цели урока.
|
Промежуточный контроль
|
|
Этап №2
|
Повторение ранее пройденного материала и подготовка к восприятию нового.
|
Цель
|
Повторить изученные ранее законы постоянного тока
|
Длительность этапа
|
7-8 минут
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Фронтальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая, контролирующая
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Организация повторения в устной форме в виде фронтального опроса с использованием тест-презентации.
|
Промежуточный контроль
|
Самоконтроль учащихся
|
Этап №3
|
Закрепление ранее пройденного материала, знакомство с новым способом оформления решения задач
|
Цель
|
Закрепить знания законов постоянного тока на примерах решения задач
|
Длительность этапа
|
16-18 минут
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Фронтальная и индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая, направляющая
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Разъяснение условий задач, ознакомление обучающихся с новым для них способом оформления решения. Постановка исследовательского задания
|
Промежуточный контроль
|
Фронтальный
|
Этап №4
|
Повторение. Выполнение самостоятельной работы
|
Цель
|
Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроке
|
Длительность этапа
|
8-9 минут
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Выполнение самостоятельной работы на индивидуальных карточках, подготовленных в приложении MSWord, расшифровка ответов выводится на экран или интерактивную доску
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Контроль за выполнением самостоятельной работы и правильным оформлением ответов
|
Промежуточный контроль
|
|
Этап №5
|
Подведение итогов урока
|
Цель
|
Повторить все законы и правила, используемые на уроке, сделать выводы о целесообразности использования нового способа решения задач на смешанное соединение проводников
|
Длительность этапа
|
3 минуты
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Фронтальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая, анализирующая
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учащихся, объясняет домашнее задание
|
Итоговый контроль
|
По результатам работы на уроке выставляются оценки наиболее активно отвечавшим ученикам и всем учащимся за самостоятельную работу
|