-Какой последний звук в этом слове? (и)
- Дай характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)
- Собери из элементов букву, которой обозначается данный звук.
- Выставляется карточка - Змеи.
- Кто догадался над какой темой будем работать? (Буквы и-й)
Запись в тетрадь числа и темы.
Наблюдения за артикуляцией данных звуков. Давайте определим профили этих звуков. Соотнесения профиля и звука.
Будем читать слоговые таблицы.
ай – ой – ий – уй – эй
аи – ои – ии – уи – эи
кий – лий – ний – пий
вии–кии – тии-пии
Наблюдение за графическим образом букв.
Букву й зовут и кратким
Й как и в твоей тетрадке
Чтобы й не путать с и
Сверху галочку пиши.
Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)
Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)
Работа по карточкам в тетрадях.
Мы с вами у буквы й галочку будем превращать в кепочку.
Обведи букву и красным кружком, а букву й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.
И Й и й и
и й й и Й
Проверка задания.
Работа по карточкам в тетрадях.
Вставь пропущенную букву и –красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.
Карточка №1.
Н_тк_, ма_ка, г_тара.
Карточка №2.
Л_с_ца, ча_ка, л_ст_к_.
Карточка №3.
Хозя_ка, со_ка, с_н_ца, ле_ка.
Карточка №4.
Попуга_, лужа_ка, ча_н_к.
Проверка задания.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Руки на поясе, постоять на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий, Руки на поясе, постоять на левой ноге.
Ну смелее подними, Поднять правую ногу прямую перед собой.
Да гляди не упади, Руки в стороны.
А сейчас постой на левой Покачаться на одной ноге влево-вправо.
Если ты солдатик смелый.
Назовите слова в которых вы услышали звук [й]. (Постой-ка, стойкий, левой, смелый, сейчас)
-Будем отгадывать загадки и записывать,
- и- подчёркиваем –красным цветом, й- зелёным цветом и превращаем галочку у буквы й в кепочку.
Дети записывают отгадки и делят слова на слоги. На доске появляются карточки- рисунки с отгадками.
-На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
( Чайник)
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают (чайки)
Чик-чирик!
К зёрнышку прыг,
Клюй, не робей.
Кто же это? (Воробей)
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый, длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Заяц), а много зайцы.
Сладкое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало.
(Яблоко), а несколько яблоки.
Проверка задания.
Будем составлять словосочетания.
Соотнеси картинку и надпись.
Твой Твои
Составь предложение . (Это твои зайцы. Это твой чайник.)
Делаем вывод, если много предметов говорим твои, если один говорим твой.
На партах индивидуальные задания.
Составить из слогов слово.
Составить с этим словом предложение.
Выложить схему предложения.
Записать предложение в тетрадь.
Подчеркнуть и –красным цветом, й- зелёным цветом.
Слова с буквой й поделить на слоги.
Проверка задания.
Подведение итогов:
Над какой темой работали?
Охарактеризуй звук [Й].
Охарактеризуй звук [И].
Что общего в написании букв и-й.