Submitted by Наталья Александровна Захарченко on вс, 19/12/2010 - 07:57
Ход праздника.
Торжественная часть.
Звучит музыка. Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Ведущий 2. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущий 1.Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря!Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник - праздник прощания с букварём. Целыйгод они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения.Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его:«Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Входит Букварь.
Букварь. Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря -
Не обойтись без букваря.
Ведущий1. Букварь — родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре - загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.
Ученик 1. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.
Ученик 2. На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю - раз и два
Я пою, учу слова.
Ученик 3. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».
Песня «Прощание с букварём».
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.
Ведущий 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
(Стук).
Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.
(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).
Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)
Эй, бельчонок, посмотри —
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех».
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок. Ха - ха - ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!
Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.
Ведущий 2. Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.
Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я .... (тетрадь).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней, (книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, - там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)
П. Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.
А сейчас для учеников весёлые задания.
1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).
Букварь. Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек?Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показатьвсем ребятам.
3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс«Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.
4. Конкурс «Ребусы».
А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.
5.Конкурс «Живые слова».
Участникам (сначала 3 человека, потом — 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово избукв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.
6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой(дневник)
Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки).
III. Заключение.
Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлымизаданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.
Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые,дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их зауспешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).
Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём. Хором (все дети).
На: Праздник "Прощание с букварём"
Спасибо за сценарий! Воспользуюсь!