Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в специальном (коррекционном) классе VII вида по Истории России, 6 класс

Фото пользователя Татьяна Васильевна Прокофьева
Размещено: Татьяна Васильевна Прокофьева - ср, 15/09/2010 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.В. Прокофьева
Место работы, должность: 
Великий Новгород, школа №16
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока и презентация к уроку

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; text-autospace:none; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.MsoBodyText, li.MsoBodyText, div.MsoBodyText {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; text-decoration:underline; text-underline:single;} p.MsoBodyText2, li.MsoBodyText2, div.MsoBodyText2 {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:center; mso-pagination:widow-orphan; text-autospace:none; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:black; font-weight:bold;} p.1, li.1, div.1 {mso-style-name:"заголовок 1"; mso-style-next:Обычный; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; text-autospace:none; font-size:14.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} p.2, li.2, div.2 {mso-style-name:"заголовок 2"; mso-style-next:Обычный; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:2; text-autospace:none; font-size:14.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; text-decoration:underline; text-underline:single;} p.3, li.3, div.3 {mso-style-name:"заголовок 3"; mso-style-next:Обычный; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:1.0cm 1.0cm 1.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:427390576; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-124851758 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:500244476; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:915052128;} @list l1:level1 {mso-level-start-at:0; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:648873650; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:717400970;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:21.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:21.75pt; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:962880817; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1890796768 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:1107577651; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:68747279;} @list l4:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l5 {mso-list-id:1312902729; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:915052128;} @list l5:level1 {mso-level-start-at:0; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l6 {mso-list-id:1355106855; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:124681100;} @list l6:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l7 {mso-list-id:1355418288; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:-380234088;} @list l7:level1 {mso-level-start-at:0; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l8 {mso-list-id:1613779120; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:1774508860;} @list l8:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l9 {mso-list-id:1895694908; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:68747279;} @list l9:level1 {mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l10 {mso-list-id:2117097001; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:967243768 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l10:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

6 класс.

Курс: История средних веков.

 Тема: Средневековый храм.

 

Цель педагога: Создать условия для развития способности  учащихся  к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение  сравнивать ими  свои представления с  научной информацией  о средневековом храме.

 

Содержание :

-      субъектный опыт учащегося

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->понятия: средневековый храм и его элементы

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->умения: умения самоорганизации на уровне саморегуляции:

  1. умение осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных представлений и научной информации и понимать за счет какой деятельности они получены,
  2. умение осуществлять анализ собственной деятельности на основе сопоставления её результатов с заданной нормой и вносить коррективы в эту деятельность по приведению её в соответствие с этой нормой.

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->личностные смыслы:

  1. выбор и обоснование способа деятельности, организационных форм: коллективная, индивидуальная,
  2. самоопределение учащихся в значимости овладения  умением сравнивать свои представления с  научной информацией.

 

Дидактический процесс: “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”.

Этапы:

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Вызов

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Осмысление

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Рефлексия

Организационные формы: индивидуальная и групповая.

 

Оборудование и материалы.

Презентация.

 

Результат:

- Владение учащимися понятием – средневековый храм  и его элементы.

- Развитие умения учащихся соотносить свои представления с научной информацией.

 

 

Алгоритм деятельности организатора коммуникации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

До урока:

 

 

Постановка педагогической цели (представление о конечном результате деятельности, т.е. о тех изменениях в учащихся, на которые направлены действия педагога) и проектирование  цели учащихся.

 

Цель педагога: Создать условия для развития способности  учащихся  к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение  сравнивать ими  свои представления с  научной информацией  о средневековом храме.

 

Цель ученика:  проверить свои знания о средневековом  храме.

 

 

<!--[if !supportLists]-->2.       <!--[endif]-->Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации цели.

 

Содержание:

Понятия: средневековый храм

Способ деятельности: анализ, синтез, сравнение

Умения: коммуникативные

 

<!--[if !supportLists]-->Выбор или построение методики, соответствующей цели, уровню и особенностям учащихся.

 

Методика: на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

 

 

На уроке:

 

 

 <!--[endif]-->Определение рамок разговора (тема, понятия, главная идея, проблема).

Сообщает тему урока СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ХРАМ.

 

Записывают тему в тетрадях

<!--[endif]-->Создание мотивации у учащихся к учебной деятельности (т.е. формирование положительного отношения к процессу учебной деятельности, диагностика, актуализация и формирование потребностей учащихся).

 

 Спрашивает:

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Что такое храм?

 

Предлагает рассказать, что ребята знают о храме, фиксируя на доске их мысли в форме «кластера»

 

Дают определение.

 

Говорят то, что знают о храме

Целевая установка, фиксация цели (организация принятия учащимися учебного задания, целеполагания в учебной деятельности).

 

Организует определение цели самими учащимися, предлагая задуматься над правильностью и полнотой записанной в «кластере» информации.

 

(Если ребята уверены, что их знания полные, то может:

Спросить. Что означает слово «храм»? Как переводится? Откуда слово произошло?

ИЛИ

Предлагает игру - «спор» :

Фиксирует цель на доске.

 

 

 

 

 

 

Определяют цель:

Проверить свои знания о средневековом храме.

Фиксируют цель в тетради.

<!--[if !supportLists]-->Определение способа деятельности на уроке

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Определение результата деятельности.

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Определение времени для работы.

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Распределение ролей.

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Проверка понимания способа работы, результата работы, роли,  в которой будут выступать учащиеся.

 

Организует работу над пониманием способа деятельности на уроке:

Спрашивает: Как будем работать – в группах или по одному?

Предлагает каждому ученику определиться,  как он будет работать: в группе или самостоятельно..

Спрашивает: С помощью чего мы можем достигнуть цели? Как мы можем проверить наши знания?

 

 

Говорит:

Ребята, я предлагаю посмотреть презентацию

Договаривается о результате деятельности:

Говорит:

просматривая презентацию, вы сравниваете свои знания, записанные у меня на доске, и то, что вам расскажут искусствоведы – учёные.

 

Спрашивает о том, как поняли задание:

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Что и как  будете делать?

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Каким должен быть результат вашей работы?

 

 

 

В группах,  по одному.

 

 

 

Читая учебник,

слушая учителя,

посмотреть фильм, презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверим свои знания, сравнивая кластер (то , что на доске) и презентацию.

<!--[endif]-->Организация действий по решению учебной задачи Отслеживает деятельность.

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Консультирует.

Предлагает выполнить задание

Показывает презентацию.

 

Выполняют задание

Физминутка

 

 

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->Контролирует выполнение учебной задачи учащимися (проведение или организация проведения диагностики изменений знаний, умений, навыков с точки зрения поставленной педагогической цели).

 

Предлагает выступить и сказать:

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Какие наши знания подтвердились?

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Какие знания ошибочные7

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Что узнали нового?

 

Предлагает подумать и задать вопросы, которые. Может быть, появились в ходе урока.

 

Предлагает сначала ответить на вопросы самим ребятам.

Если есть затруднения. То отвечает сам (или превращает вопросы в дом задание)

 

 

Предлагает свои вопросы:

-  Храмы все одинаковые или разные?

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->А что в средневековых храмах было общим обязательным для всех?

<!--[if !supportLists]-->-          <!--[endif]-->А это отражено в нашем кластере?

 

 

Вносят дополнения в кластер.

 

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Организует рефлексию деятельности.

Задает вопросы.

Какова цель урока?

Достигли  ли цели?

К каким выводам пришли, проверяя свои знания о средневековом храме?

Что делали, чтобы достигнуть цели?

(или Просит обосновать необходимость овладения  умением сравнивать   свои представления с  научной информацией)

 

Предлагает: “сходить” в средневековый храм и:

записать свои впечатления, используя новые слова

ИЛИ

Нарисовать храм и подписать новые слова.

 

Спрашивает:

Как поняли задание?

 

Просит найти слова в квадрате, связанные с темой урока. (Кто больше?)

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, объясняют друг другу, если возникло непонимание.

 

 

 

 

 

 

Ищут понятия

После урока:

<!--[if !supportLists]--><!--[endif]-->Учитель осуществляет анализ своей деятельности с точки зрения достижения своей педагогической цели и пути ее реализации, корректирует цель.

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

На: Урок в специальном (коррекционном) классе VII вида по Истори


Татьяна Васильевна,добрый день. Ни для кого не секрет,как же трудно организовать работу с учащимися 7 вида. А Вы не просто организуете,но еще и пытаетесь развивать критическое мышление! Браво! Единственное, что не очень поняла:  ход работы ребята выбрали групповой или индивидуальный? И,соответственно, как вы  использовали групповую работу? 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн