Программа загородного летнего оздоровительного лагеря “Лесная поляна" МОУ «Детский дом – школа», для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Советского городского округа.
Размещено: Мария Ивановна Шестовец - ср, 08/09/2010 - 19:56
Программа загородного летнего оздоровительного лагеря “Лесная поляна"МОУ «Детский дом – школа», для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Советского городского округа.
1. Объяснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
2.Цели и задачи программы.
Цель:
Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природосохранной деятельности
Задачи:
- привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
3. Содержание деятельности.
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
4. Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Режим работы школьного оздоровительного лагеря
8-00 - 8-10 - ПОДЪЁМ
8-10 - 8-50 – УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
8-50 - 9-00 – УТРЕНЯЯ ЛИНЕЙКА
9-00 - 9-30 - ЗАВТРАК
9-30 - 11-10 - ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
11-10 - 13-30 –СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
13-30 - 14-30 - ОБЕД
14-30 – 16-00 - ДНЕВНОЙ СОН
16-00 - 16-30 - ПОЛДНИК
16-30 - 18-30 – ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
18-30 – 19-00 – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
19-00 – 19-30 – УЖИН
19-30 – 19-45 – ВЕЧЕРНЯЯ ЛИНЕЙКА
19-45 – 21-30 – ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
21-30 – 22-00 – ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ
22-00 - ОТБОЙ
Инструктажи:
Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
Инструктаж по правилам дорожного движения. (Заместитель начальника лагеря)
Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)
Инструктаж по ТБ при организации игр на территории. (Заместитель начальника лагеря)