Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи
Названия основных произведений
(1-2 произведения с указанием жанра)
Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность
1
Гончаров
2
Некрасов
3
Толстой
II.А. Вставьте пропущенные термины:
………………. – основное средство создания интерьеров, пейзажей, портретов в драматических произведениях. Например, первому действию пьесы «Гроза» открывается таким авторским пояснением: «Общественный сад на высоком берегу Волгу; за Волгой – сельский вид; на сцене 2 скамейки и несколько кустов» .
Данным термином ( ………………..) обозначается в литературе созвучие концов стихотворных строк, например:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать. (Тютчев Ф.И).
При описании сельского кладбища, на котором похоронен Евгений Базаров, Тургенев И.С. использует в качестве изобразительного средства …………………..: «каменные плиты все сдвинуты, словно кто – то подталкивает их снизу»
Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: гражданская лирика, лирический пафос (по творчеству Н.А.Некрасова); философская (медитативная) лирика, пантеистическая лирика (по творчеству Ф.И.Тютчева)
III.Аналитический вопрос.
Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)
Как характеризует Павла Петровича Кирсанова его биография? Зачем она рассказана? Почему он оказывается главным противником Базарова?
Почему Лужина называют двойником Родиона Раскольникова?
Докажите, что жизненный путь Ивана Флягина, главного героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», - это путь самоотречения, а не самоутверждении? Почему, по мысли автора, он должен быть прощен?
Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.
Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи
Названия основных произведений
(1-2 произведения с указанием жанра)
Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность
1
Островский
2
Тютчев
3
Тургенев
II.А. Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий
Этибедные селенья,\\Эта скудная природа – \\Край родной долготерпенья,\\Край ты русского народа - в образном строе одного из стихотворений Тютчева использован прием синтаксической организации стиха, называемый ………………..
Укажите название стилистической фигуры, использованной Толстым
в названии романа «Война и мир» и ставшего композиционной
опорой произведения (………………………..)
К какому известному в литературоведении социально – психологическому типу традиционно относят таких персонажей , как Обломов ( «Обломов» Гончарова И.А.), Печорин («Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю.), Онегин («Евгений Онегин» Пушкина А.С.), Базаров («Отцы и дети» Тургенева И.С.) (………………………………………………..)
Б. Дайте определение одному из предложенных понятий:
социально – психологический роман, стихотворения в прозе (по творчеству И.С.Тургенева); разумный эгоизм, утопия ( по творчеству Н.Г.Чернышевского )
III.Аналитический вопрос.
Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)
Чем мотивировано обилие персонажей, случайно встреченных странниками, в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Противопоставлены или сопоставлены Илья Обломов и Андрей Штольц в романе Гончарова?
Как воплотилось представление Л.Н. Толстого об идеале женщины в женских образах романа «Война и мир»?
Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.
Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи
Названия основных произведений
(1-2 произведения с указанием жанра)
Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность
1
Фет
2
Лесков
3
Достоевский
II.А. Вставьте пропущенные термины:
Как называют в литературоведении особый социально – психологический тип героя, воплощением которого стал в пьесе Островского А. Н. «Бесприданница» Юлий Капитоныч Карандышев (…………………………………)
Укажите литературоведческий термин, которым в баснях И.А.Крылова обозначают афористически сформулированный вывод, данный в начале или в конце басни, например: У сильного всегда бессильный виноват\\Тому в истории мы тьму примеров слышим (………………………………..)
………………. – основное средство создания интерьеров, пейзажей, портретов в драматических произведениях. Например, первому действию пьесы «Гроза» открывается таким авторским пояснением: «Общественный сад на высоком берегу Волгу; за Волгой –сельский вид; на сцене 2 скамейки и несколько кустов»
Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: сатирический роман – хроника, антиутопия, абсурд (по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина); «миражный сюжет» (по творчеству Н.В. Гоголя)
III.Аналитический вопрос.
Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)
Что помогает Раскольникову воскреснуть к новой жизни и какие герои русской литературы через мучительные поиски ответов на важнейшие вопросы возвращались к подлинной жизни?
Покажите, как используется прием гротеска в изображении градоначальников и народных масс в романе М.Е. Салтыкова -Щедрина «История одного города»?
Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» в городе Калинове – Дикого или Кабанихи?
Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.
4 вариант
I.Историко – биографический блок
Дополни таблицу недостающими данными
№
ФИО
писателя (поэта)
Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи
Названия основных произведений
(1-2 произведения с указанием жанра)
Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность
1
Гоголь
2
Салтыков - Щедрин
3
Чернышевский
II.А Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий
1.В стихотворении Тютчева Ф.И. «Silentium!» идея - «Мысль изреченная есть ложь» - выражается в сжатой и образной форме. Такой вид высказывания называется ………………………….
2.Некрасов Н.А. в стихотворении «Горящие письма» использует образное средство - …………………………., основанное на переносе значения с одного явления на другое на основе сходства между ними, которое позволяет проникнуть в суть образа лирической героини: «Свободно ты решала выбор свой\\ И не как раб упал я на колени.\\Но ты идешь по лестнице крутой\\ И дерзко жжешь пройденные ступени.»
3.Описывая героев романа «Отцы и дети», автор использует такие сочетания , такие как «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются в литературоведении…………………………..
…………………………….
Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: «принцип качелей», бытопись (по творчеству А.Н.Островского); полифония, евангельский мотив (по творчеству Ф.М.Достоевского).
III. Аналитический вопрос.
Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)
Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» к жизни Обломова?
В стихотворении «Silentium!»Ф.И.Тютчев призывает к молчанию. Оцените подобную позицию поэта. Кто из русских поэтовXIXвека обращался к теме «невыразимого»?
Какую роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступлении и наказание» играет евангельский сюжет о воскрешении Лазаря?
Произведение «Контрольная работа » созданное автором по имени Дудко Юлия, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных работ
(Attribution-NonCommercial-NoDerivs) 3.0 Unported.
Если вы учитель, то ответы вам не нужны, просто потому, что они не могут быть сформулированы один раз, возможны варианты при формулировке ответов..а если ученик - то тем более не могу дать готовы ответы:))
На: Контрольная работа по литературе для 10 класса
Алла Николаевна ,в чем вопрос? Могу помочь?..
С уважением, Юлия Дудко
На: Контрольная работа по литературе для 10 класса
Если вы учитель, то ответы вам не нужны, просто потому, что они не могут быть сформулированы один раз, возможны варианты при формулировке ответов..а если ученик - то тем более не могу дать готовы ответы:))
С уважением, Юлия Дудко