Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Как выявить гиперактивного ребенка

Фото пользователя Флюра Нургаяновна Гарипова
Размещено: Флюра Нургаяновна Гарипова - пт, 21/05/2010 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарипова Флюра Нургаяновна
Место работы, должность: 
МОУ "Куянковская ОПСШ"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой. Приведенная ниже таблица поможет в этом. Кроме того, поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником разнообразных конфликтов, драк и просто недоразумений.

<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:11730945; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:-911604340;} @list l0:level1 {mso-level-start-at:3; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:12.6pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l1 {mso-list-id:247733157; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:2079481362;} @list l1:level1 {mso-level-start-at:2; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:12.6pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l2 {mso-list-id:572937163; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:-1368109896;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:12.35pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l3 {mso-list-id:655568717; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:-1808918940;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:12.5pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:"Times New Roman","serif";} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->

Как выявить гиперактивного

ребенка

Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой.

Приведенная ниже таблица  поможет в этом. Кроме того, поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником разнообразных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Таблица

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

 

 

 

Критерии оценки

 

 

Гиперактивный ребенок

 

Тревожный ребенок

Контроль поведения

 

Постоянно импульсивен

 

 

Способен

контролировать

поведение

 

Двигательная активность

 

 

Постоянно активен

 

 

Активен

в определенных

ситуациях

Характер движений

 

Лихорадочный, беспорядочный

 

 

Беспокойные,

Напряженные движения

Чтобы выявить гиперактивного ребенка в классе, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигатель­ная расторможенность, импульсивность.

 

 

 

 

 

 

 

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

                        Критерии гиперактивности

(схема наблюдений за ребенком)

Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

<!--[if !supportLists]-->2.    <!--[endif]-->Не слушает, когда к нему обращаются.

<!--[if !supportLists]-->3.    <!--[endif]-->С большим энтузиазмом берется за задание, но так и
не заканчивает его.

    4. Испытывает трудности в организации.  

    5. Часто теряет вещи.

    6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.  

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

<!--[if !supportLists]-->1.   <!--[endif]-->Постоянно ерзает.

<!--[if !supportLists]-->2.   <!--[endif]-->Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

<!--[if !supportLists]-->3.   <!--[endif]-->Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

<!--[if !supportLists]-->4.   <!--[endif]-->Очень говорлив.

Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

<!--[if !supportLists]-->3.    <!--[endif]-->Плохо сосредоточивает внимание.

<!--[if !supportLists]-->4.    <!--[endif]-->Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых за­нятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен. Очень часто педагоги задают себе вопрос: «Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности? Диагноз в медицинской карте не поставлен, а родители не придают значения возникшим проблемам, надеясь, что с возрастом все пройдет». В этом случае педагог в тактичной форме может рекомендовать родителям обратиться к специалисту: психо­логу или невропатологу. Согласитесь, что ответственность за постановку диагноза должен взять на себя врач. Важно убедить родителей, что ребенку необходима помощь специалиста.

 

 

 

 

Признаки импульсивности

Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие про­явления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объяс­няется так: «Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побужде­нию под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности», которая рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины. Она разработана для педагогов, не содержит специальных медицинских и психологических терминов, и по­этому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации.

Анкета

Импульсивный ребенок

<!--[if !supportLists]-->1.    <!--[endif]-->Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спра­шивают (возможно, и неверный).

<!--[if !supportLists]-->2.    <!--[endif]-->У него часто меняется настроение.

<!--[if !supportLists]-->3.    <!--[endif]-->Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

<!--[if !supportLists]-->4.    <!--[endif]-->Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

<!--[if !supportLists]-->5.    <!--[endif]-->Обидчив, но не злопамятен.

<!--[if !supportLists]-->6.    <!--[endif]-->Часто чувствуется, что ему все надоело.

<!--[if !supportLists]-->7.    <!--[endif]-->Быстро, не колеблясь, принимает решения.

<!--[if !supportLists]-->8.    <!--[endif]-->Может резко отказаться от еды, которую не любит.

<!--[if !supportLists]-->9.    <!--[endif]-->Нередко отвлекается на занятиях.

<!--[if !supportLists]-->10.<!--[endif]-->Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

<!--[if !supportLists]-->11.<!--[endif]-->Обычно уверен, что справится с любым заданием.

<!--[if !supportLists]-->12.<!--[endif]-->Может нагрубить родителям, воспитателю.

<!--[if !supportLists]-->13.<!--[endif]-->Временами кажется, что он переполнен энергией.

<!--[if !supportLists]-->14.<!--[endif]-->Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

<!--[if !supportLists]-->15.<!--[endif]-->Требует к себе внимания, не хочет ждать.

<!--[if !supportLists]-->16.<!--[endif]-->В играх не подчиняется общим правилам.

<!--[if !supportLists]-->17.<!--[endif]-->Горячится во время разговора, часто повышает голос.

<!--[if !supportLists]-->18.<!--[endif]-->Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

<!--[if !supportLists]-->19.<!--[endif]-->    Любит организовывать и предводительствовать.

<!--[if !supportLists]-->20.<!--[endif]-->Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем
на других.

Для получения объективных данных необходимо, что­бы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оце­нили уровень его импульсивности с помощью данной анке­ты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15 — 20 баллов свидетель­ствует о высокой импульсивности, 7 — 14 — 0 средней, 1—6 баллов — о низкой.



»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн